logo
Главная Грузовые перевозки Новости Атомоход «Таймыр» завершил проводку танкера Lomonosov Prospect

Атомоход «Таймыр» завершил проводку танкера Lomonosov Prospect

Атомный ледокол «Таймыр»  в Восточно-Сибирском море завершил проводку танкера Lomonosov Prospect компании «Совкомфлот».  Впервые за последние пять лет в акватории Северного морского пути проследовало нефтеналивное судно дедвейтом свыше 100 тыс. тонн.
 
Как сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот», танкер был взят под проводку 25 октября на долготе порта Певек и проведен до западной кромки Айонского массива ледового массива в районе северо-восточной части Новосибирских островов. Средняя скорость движения составила 10 узлов в час. Протяженность проводки составила 463 морские мили, которые суда прошли за 44 часа.
 
«В связи с тем, что осадка танкера составляет 14 м, мы проводили его маршрутом с глубинами не менее 18 м для обеспечения безопасного запаса глубины под килем судна. Ледовые условия и наличие сжатия льда повлияли на решение сократить дистанцию проводки с 10-12 до 8 кабельтовых», - отметил капитан атомохода «Таймыр» Павел Волков.
 
Атомный ледокол «Ямал» Росатомфлота продолжает работу в Восточно-Сибирском море. В настоящее время он осуществляет проводку балкера Nordic Olympic компании Nordic Balk на восточную кромку льдов.

«Ледообразование в восточной части Северного морского пути идет довольно активно, и хотя пока оно на уровне среднегодовых значений, судам уже требуется проводка атомных ледоколов. В настоящее время идет завершение летне-осенней навигации, и все суда, участвующие в северном завозе, постепенно возвращаются в порты назначения», -  отметил советник генерального директора ФГУП «Атмофлот» Леонид Ирлица.
 
Ближайшие несколько недель атомные ледоколы «Ямал» и «Таймыр» продолжат работать в Восточно-Сибирском море, после чего направятся в порт Сабетта для обеспечения работ по проектам «Ямал СПГ».  Атомные ледоколы «Вайгач» и «50 лет Победы» будут находиться в порту Мурманск до конца декабря.            

Танкер Lomonosov Prospect принадлежит компании ПАО «Совкомфлот». Его длина - 250 м, ширина - 30 м. Полное водоизмещение – 137 000 тонн, дедвейт – 113 000 тонн, ледовый класс судна ICE 3 (ICE 1B).  Это второе судно ПАО «Совкомфлот» типа AFRAMAX, которое атомные ледоколы Росатомфлота провели в акватории Севморпути. Ранее, осенью 2013 года танкер Victor Bakaev типоразмера LRII (дедвейт - 118 тыс. тонн, ледовый класс - 1С) завершил первый рейс с востока на запад.

Как сообщили «Российскому судоходству» в пресс-службе СКФ, 30 октября 2018 года в 23:59 мск «Ломоносовский проспект» успешно завершил переход по трассам Северного морского пути (СМП) в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке углеводородовиз Республики Корея в порты Северной Европы.
 
Продолжительность перехода высокоширотным маршрутом от мыса Дежнева (полуостров Чукотка) до мыса Желания (архипелаг Новая Земля) составила 7,8 суток, в течение которых судно c ледовым классом Arc4 преодолело расстояние в 2194 морских миль.
 
При выполнении рейсового задания экипажем танкера была успешно протестирована работа двигателей и механизмов управления топливных систем судна с использованием СПГ-топлива, проверена работа навигационного оборудования и судовых механизмов в условиях обледенения и отрицательных температурах. 
 
В ходе рейса подтверждены высокая маневренность и ледопроходимость, а также соответствие судна высоким уровням безопасности мореплавания, экологичности, экономической эффективности. Практически на всем протяжении трассы танкер двигался самостоятельно. Около 950 морских миль пути было пройдено в ледовых условиях. 
 
Командование танкером осуществляет капитан дальнего плавания Дмитрий Белозеров, обладающий значительным опытом работы в условиях высоких широт. В 2010 году в должности старшего помощника капитана Дмитрий Белозеров был участником экспериментального транзитного рейса танкера «СКФ Балтика», результаты которого легли в основу транспортных решений крупных индустриальных проектов в Арктике – «Ямал СПГ» и «Новый порт».
 
На период рейса экипаж был также усилен дополнительным ледовым капитаном, который был задействован как при подготовке рейса, так и во время перехода.
 
В настоящее время в соответствии с рейсовым заданием судно следует в порт выгрузки.