26.01.2018 08:32

Грузовые перевозки Волжского пароходства в 2017 году составили 6,5 млн тонн

Объем грузоперевозок судами АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» (входит в UCL Holding) за январь-декабрь 2017 года составил 6,5 млн тонн. что на 24% превышает аналогичный показатель 2016 года. Грузооборот составил 6,25 млрд тонно-км, на 16% больше, чем в 2016 году.

Как  сообщает пресс-служба пароходства, за отчетный отмечено увеличение объемов грузов как экспортных, так и внутрироссийских: на экспорт перевезено 4 млн тонн (+13% к уровню прошлого года), внутри страны – 2,5 млн тонн (+46% к уровню прошлого года).

Росту объёма грузов, перевозимых водным путем, как отметили в пароходстве, способствовали рекордный урожай зерновых в стране и оживление строительного рынка в Центральном и Приволжском регионах.

В общем объеме соотношение экспортных и внутренних перевозок составило 61% и 39% (в навигацию 2016 года - 67% и 34%, соответственно). Тенденция преобладания экспорта сохранилась.

Номенклатура основных грузов осталась прежней: зерно, сера, металлы и строительные материалы. Треть всего объема перевозок в навигацию 2017 года составили зерновые грузы. Судами Волжского пароходства перевезено 2,2 млн тонн зерна, на 42% больше результата прошлого года. Объемы транспортировки зерновых в навигацию 2017 года стали рекордными для компании за последние 25 лет. Экспортные перевозки металла снизились на 0,2 млн тонн (-26%) до 0,7 млн тонн. Транспортировка серы составила 1 млн тонн, на уровне прошлогодних объемов.

Главным внутрироссийским грузом Волжского пароходства стал гранитный щебень из карьеров Карелии. Суда компании перевезли 1,6 млн тонн, на 0,5 млн тонн (+42%) больше уровня прошлого года. В три раза выросли внутрироссийские перевозки гравия и составили 0,3 млн тонн.

В навигацию 2017 года на перевозках работали 79 судов грузового и буксирного флота, в том числе четыре теплохода типа «Волго-Дон» были введены в эксплуатацию в августе под дополнительные объемы грузов. Также в работе использовались 59 несамоходных секций.

Учитывая ежегодное увеличение объемов перевозимого на экспорт зерна, к навигации 2018 года планируется подготовить больше грузовых судов, чем в прошлом году. Все теплоходы будут оснащены радио- и навигационным оборудованием для работы в прибрежных морских районах.



Печатное издание