logo
Главная Грузовые перевозки Новости Теплоходы «Синегорск» и «Иоганн Махмасталь» готовятся возобновить движение

Теплоходы «Синегорск» и «Иоганн Махмасталь» готовятся возобновить движение

Два сухогруза -  «Синегорск» и «Иоганн Махмасталь» - застрявшие во льдах в 50 км от порта Певек (Чукотка) готовится возобновить движение. Метеорологи отметили  ослабление ледового сжатия, что  увеличит шансы беспрепятственного выхода каравана из Чаунской губы для дальнейшего его следования на восток.  

Как сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт», оперативный штаб, сформированный перед выходом каравана судов на СМП,  осуществляет круглосуточный мониторинг движения каравана, контроль работы ледоколов «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын», сопровождающих транспортные суда.

Основной задачей каравана была доставка груза в порт Певек - элементы строительных конструкций для плавучей атомной теплоэлектростанции – всего около 10 тыс. тонн. Ледоколы и суда поставленную задачу успешно выполнили, прибыв в порт назначения 7 января 2017 года.

С 13 января, завершив разгрузку груза, караван был готов к движению. Но в связи с изменением гидро-метеоусловий (в первую очередь, направления ветра) резко ухудшилась ледовая обстановка на выходе из Чаунской губы Восточно-Сибирского моря. Дальнейшая ледокольная проводка сухогрузов была бы связана с серьезными рисками повреждения этих судов ввиду сильного ледового дрейфа и сжатия.

Необходимо учитывать, что такая ледовая обстановка – обычная для этого времени года в Арктическом регионе. По этой причине проводимые суда были оставлены в ледовом дрейфе в безопасном месте в ожидании улучшения ледовых условий. В настоящий момент «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» осуществляют ледовую разведку и определяют возможность вывода судов через зону тяжелого льда, преградившего путь каравану. На выходе из Чаунской губы зафиксированы полосы сильно торошенного льда, состоящего из наслоенных смерзшихся обломков припая и образовавшего протяженный барьер шириной от 1 до 4 миль.

С капитанами ледоколов поддерживается круглосуточная спутниковая телефонная связь; экипажи всех судов каравана в безопасности, суда обеспечены запасом провизии, отмечают в «Росморпорте»