18.04.2014 14:06

Танкер «Михаил Ульянов» приступил к перевозке нефти с арктического континентального шельфа России

В Печорском море сегодня, 18 апреля 2014 года, состоялась отгрузка первой партии нефти с платформы «Приразломная» - первого в России проекта по морской добыче углеводородов на континентальном шельфе Арктики. Об этом сообщает пресс-служба группы «Совкомфлот».

Старт проекту дал президент РФ Владимир Путин, который в режиме видеосвязи принял участие в церемонии. Руководил операцией председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер.

Транспортировку первой партии нефти осуществляет арктический челночный танкер ОАО «Совкомфлот» «Михаил Ульянов», который вместе с танкером «Кирилл Лавров» будет работать в рамках долгосрочных соглашений по перевозке нефти между ОАО «Совкомфлот» и ООО «Газпром нефть шельф» (оператор проекта, дочернее предприятие ОАО «Газпром»).

Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная» и два не имеющих аналогов в мире арктических челночных танкера ОАО «Совкомфлот» вместе со вспомогательными судами составляют уникальный добывающе-транспортный комплекс, способный обеспечить надежную и безопасную поставку на мировой рынок до 6 млн тонн сырой нефти в условиях круглогодичной навигации при экстремально низких температурах и в сложной ледовой обстановке арктического морского бассейна.

«Впервые строительство таких высокотехнологичных морских объектов было успешно осуществлено на предприятиях отечественного машиностроительного комплекса. Строительство платформы велось на ОАО «ПО «Севмаш» в Северодвинске, арктические танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» были построены по заказу группы компаний ОАО «Совкомфлот» на предприятии ОАО «Адмиралтейские верфи», Санкт-Петербург. Финансирование приобретения судов предоставлено Государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». Накопленный российскими судостроительными, нефтегазовыми, судоходными предприятиями и финансовыми организациями уникальный опыт взаимодействия в реализации первого российского проекта нефтедобычи на арктическом континентальном шельфе, безусловно, будет востребован в освоении природных богатств Арктики», - отметил генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

«Погрузке первой партии нефти на танкер «Михаил Ульянов» предшествовала комплексная проверка и отладка всех систем погрузочного комплекса, включавшая, в том числе специальную подготовку экипажа судна, отработку взаимодействия танкера с судами обеспечения, реализацию программы пробных подходов танкера к платформе в ледовых условиях и др.», - прокомментировал заместитель генерального директора по безопасности мореплавания ОАО «Совкомфлот» Михаил Суслин.

Арктические челночные танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70 тыс. тонн каждый усиленного ледового класса Arc6 используют в работе принцип «двойного действия»: имеют ледокольную корму для движения во льдах и мореходную носовую часть для плавания в открытом море. Танкеры оборудованы двумя винторулевыми колонками типа «Азипод» (поворотный на 360 градусов электроприводной винторулевой комплекс), системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой и системой носового приема груза в арктическом исполнении. Предусматривается возможность работы судов без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 м. Танкеры имеют длину 257 м, ширину 34 м и осадку около 14 м.

Суда зарегистрированы в Российском международном реестре судов и будут работать в проекте под государственным флагом Российской Федерации. Порт приписки – Санкт-Петербург.

Каждый танкер укомплектован профессиональным экипажем в составе 25 российских моряков. Капитан танкера «Михаил Ульянов», принявший первую партию нефти с платформы «Приразломная», - Станислав Чичин. Первый рейс танкер совершит в Роттердам.

Печатное издание