Сложная работа в высоких широтах

Автор: По материалам пресс-служба «Совкомфлота»

Арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» компании «Совкомфлот» 11 декабря 2018 года принял на борт первую партию сжиженного природного газа, произведенного на третьей технологической линии проекта «Ямал СПГ». Старт грузовым операциям в порту Сабетта (ЯНАО) в режиме прямого телемоста с судном после доклада капитана Сергея Зыбко о готовности танкера «Кристоф де Маржери» к погрузке дал председатель правительства России Дмитрий Медведев.

В торжественной церемонии приняли участие министр энергетики РФ Александр Новак, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов, председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов, представители участников проекта «Ямал СПГ» – компаний Total, CNPC и Silk Road Fund.

Поздравив участников церемонии с выводом проекта «Ямал СПГ» на полную мощность, председатель правительства отметил:

«Ямал СПГ» будет стимулировать развитие транснациональной инфраструктуры, прежде всего Северного морского пути – магистрали, которая соединяет Европу и Азию. Я убежден, что для наших зарубежных партнеров участие в этом проекте, который уже состоялся в Российской Арктике, и в целом ряде других крупных проектов открывает большие перспективы», - сказал глава российского правительства, комментируя мероприятия в Саббете.

Как отметил первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов, за время работы в акватории арктического и субарктического морских бассейнов компания «Совкомфлот» подготовила свыше 50 высокопрофессиональных экипажей, то есть, около 1500 моряков, «способных безопасно и качественно выполнять сложную работу в высоких широтах».

Ледокольный танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» был специально спроектирован и построен по заказу группы компаний ПАО «Совкомфлот» для обеспечения безопасной круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ».

Дизайн газовоза позволяет судну самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 метра. Судну присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. Мощность пропульсивной установки «Кристофа де Маржери» составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола. Энергетическая установка включает три винторулевые колонки типа «Азипод», обеспечивающие газовозу высокую ледопроходимость и исключительную маневренность. «Кристоф де Маржери» стал первым в мире судном арктического ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».

«Кристоф де Маржери» способен круглогодично следовать по Севморпути без поддержки ледоколов в западном от Ямала направлении, и в течение шести месяцев (с июля по декабрь) – в восточном, в порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Прежде период летней навигации в акватории восточного сектора Севморпути ограничивался четырьмя месяцами в году и только при наличии ледокольного сопровождения.

В декабре 2017 года «Кристоф де Маржери» осуществил транспортировку первой партии газа, произведенного на первой технологической линии завода «Ямал СПГ». К настоящему моменту судно успешно совершило в рамках проекта 16 рейсов и доставило потребителям 1,2 млн тонн СПГ.

Транспортировку первой партии газа, произведенной на второй линии завода «Ямал СПГ», в августе 2018 года также осуществило судно группы компаний «Совкомфлот» – газовоз «Псков».

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом около 12,8 млн тонн. 80 судов обладает ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия).

Флот танкеров-газовозов под управлением группы СКФ насчитывает 13 судов. «Совкомфлот» является независимым владельцем и оператором танкеров-газовозов с 2006 года, он стал первым в истории российским предприятием, которое смогло успешно выйти в этот сегмент мирового судоходного рынка. В число ключевых фрахтователей судов газового флота группы СКФ входят «Газпром», «Сахалин Энерджи», Shell, «Ямал СПГ», «Сибур», Tangguh LNG. Газовый флот компании генерирует устойчивую прибыль, по итогам работы группы СКФ в 2017 году выручка от работы таких судов возросла на 17,4%, в общей доходной базе группы СКФ доля доходов от газового сегмента по итогам 2017 года составила 15,6% против 12,3% годом ранее.