19.11.2018 10:13

Выручка «Совкомфлот» выросла до $1,1 млрд

Автор: По материалам пресс-службы ПАО «Совкомфлот»

Выручка ПАО «Совкомфлот» за январь-сентябрь в 2018 года в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) выросла на 4,3% в сравнении с показателем соответствующего периода прошлого года - до $1,1 млрд. По данным компании, чистый убыток за тот же период возрос в 8,4 раза - до $57,5 млн. Показатель EBITDA увеличился на 1,5% - до $414,6 млн. При этом в III квартале чистая прибыль составила $300 тыс. против убытка в $22 млн за III квартал 2017 года.

Общее состояние фрахтовых рынков в отчетном периоде характеризовалось высоким уровнем волатильности. В третьем квартале 2018 года на танкерном рынке наметились признаки к восстановлению уровня фрахтовых ставок в конвенциональном сегменте, что было обусловлено незначительным ростом грузовой базы и повышением спроса на морскую транспортировку энергоносителей. Наметившаяся положительная тенденция пока сохраняется и в четвертом квартале текущего года. В целом конъюнктура танкерного рынка в 2018 году продолжает оставаться одной из самых низких за последние 25 лет.

В феврале группа «Совкомфлот» и концерн Shell заключили долгосрочные тайм-чартерные соглашения на эксплуатацию двух крупнотоннажных танкеров нового поколения – первых в мире танкеров типоразмера Aframax, специально спроектированных для работы на газомоторном (СПГ) топливе. Головное судно серии – «Проспект Гагарина» – было принято в эксплуатацию в июле 2018 года, в октябре танкер совершил свой первый коммерческий рейс из порта Приморск на Роттердам, используя СПГ-топливо.

В феврале в состав флота СКФ вошло высокотехнологичное многофункциональное ледокольное судно обеспечения добывающих платформ «Евгений Примаков», которое приступило к работе в рамках 20-летнего соглашения компанией «Сахалин Энерджи» (оператор проекта «Сахалин-2»).

В июне группа «Совкомфлот» и ПАО «Новатэк» заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве в области транспортного обеспечения проектов «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2» и других проектов компании.

В августе танкер-газовоз «Псков» доставил потребителям из порта Сабетта (ЯНАО) первую партию сжиженного природного газа, произведенного на второй технологической линии завода «Ямал СПГ».

Группа компаний «Совкомфлот» подписала пакет соглашений с компанией «Роснефть», судостроительным комплексом «Звезда» и группой ВЭБ о размещении на ССК «Звезда» заказа на строительство серии крупнотоннажных нефтеналивных танкеров нового поколения типоразмера «Афрамакс», использующих газомоторное (СПГ) топливо в качестве основного, с последующим отфрахтованием этих судов компании «Роснефть» на основании 20-летних тайм-чартерных договоров.

В октябре танкер «Ломоносовский проспект» – второе судно серии «зеленых танкеров» СКФ успешно совершило коммерческий рейс в акватории Северного морского пути и протестировало работу двигателей и механизмов управления топливных систем.

Генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: «По итогам работы в III квартале 2018 года группа «Совкомфлот» достигла положительных результатов в условиях сохраняющейся высокой волатильности танкерного рынка. Во втором полугодии 2018 года наметились первые признаки положительной динамики фрахтовых ставок в конвенциональном сегменте танкерных перевозок. Важным фактором достижения положительных результатов был прирост выручки в индустриальных сегментах бизнес-портфеля компании, доля которой составила 60%, что соответствует Стратегии развития предприятия, утвержденной Советом директоров Общества. В течение отчетного периода группа «Совкомфлот» продолжила внедрение инновационных технических решений, направленных, в первую очередь, на повышение эффективности и безопасности морских перевозок углеводородов, а также позволяющих существенно снизить воздействие на окружающую среду от эксплуатации танкерного флота. В сотрудничестве с концерном Shell реализован проект, предусматривавший создание крупнотоннажных танкеров, использующих газомоторное (СПГ) топливо в качестве основного, а также отработку эффективной схемы их бункеровки. Головное судно серии «зеленых танкеров» СКФ – «Проспект Гагарина» – успешно осуществило первую бункеровку СПГ-топливом и выполнил первый коммерческий рейс из порта Приморск в Роттердам».  

Первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников заявил:
«В отчетном периоде группа «Совкомфлот» привлекла внешнее финансирование в объеме $424 млн. В частности, компания подписала соглашение со Сбербанком на сумму $106 млн для финансирования строительства арктического челночного танкера для проекта «Новый порт». Также с консорциумом из шести международных банков было заключено соглашение на сумму $252 млн, эти средства направлены на строительство серии из шести уникальных танкеров типа Aframax на газомоторном топливе. Помимо этого, компания привлекла $96 млн у банков ING, DVB и Societe Generale. Выручка от работы судов шельфового и газового дивизионов за 9 месяцев выросла по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 17,7% и 14,5% соответственно. Суммарная доля доходов от этих двух сегментов в общей доходной базе группы «Совкомфлот» за отчетный период составила 59,3%, за год продемонстрировав рост на 10%».

По состоянию на 30 сентября 2018 года флот Группы компаний состоял из 147 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в СП). Общих дедвейт флота на конец отчетного периода составил около 12,7 млн тонн.  



Ключевые финансовые показатели 3 квартала 2018 (млн долл. США):

 

 

3 кв. 2018

3 кв. 2017

%

Валовая выручка

396,4

350,5

+13,1

ТЧЭ (тайм-чартерный эквивалент)

262,6

255,2

+2,9

Показатель EBITDA[1]

146,9

125,4

+17,1

Чистая прибыль (убыток)

0,3

(22,0)

-

[1] Прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации на скорректированной основе.

 


Ключевые финансовые показатели 9 месяцев 2018 (млн долл. США):

 

 

9M 2018

9M 2017

%

Валовая выручка

1 106,5

1 060,7

+4,3

ТЧЭ (тайм-чартерный эквивалент)

774,0

786,0

-1,5

Показатель EBITDA

414,6

408,3

+1,5

Чистый убыток

Включая немонетарный убыток/резерв по обесценению рыночной стоимости судов

(57,5)

(45,9)

(6,8)

-


 

Печатное издание