31.08.2018 14:20

Российские «Кометы» приводнятся в Индии

Автор:

Российское судостроение конкурентоспособно на международном рынке. Об этом свидетельствует интерес, проявленный со стороны правительства Индии, к закупке отечественных судов на подводных крыльях типа «Комета-120М» и «Валдай 45Р».

Индия проявила интерес к судам на воздушных подушках, а также к судам на подводных крыльях типа «Комета-120М» и «Валдай 45Р».  Об этом говорилось в ходе встречи замминистра промышленности и торговли РФ Олега Рязанцева с министром автомобильного транспорта и шоссейных дорог, водных ресурсов и развития речного хозяйства, судоходства правительства Индии Нитином Гадкари.

Министры обсудили перспективы двустороннего сотрудничества в области судостроительной промышленности и судоходства, включая строительство транспортных и пассажирских судов, дноуглубительной техники, морской и речной робототехники.

«Для страны с настолько развитой внутренней сетью водных путей как Индия, вопросы развития судоходства особенно актуальны. В России накоплен значительный опыт строительства судов, судоремонта и разработки технологий – мы со своей стороны готовы не только делиться этим опытом, но и участвовать в совместных проектах с Индийскими коллегами в части создания новых предприятий или разработки перспективных технологий», - подчеркнул Олег Рязанцев.

Индийская сторона выразила готовность оказывать российским компаниям поддержку в вопросах поставок широкой номенклатуры судов и реализации проектов в сфере судостроения и сервиса.

Отметим, в России в настоящее время уже построено два судна типа «Валдай 45Р». Головное судно серии было спроектировано и построено на собственной производственной площадке  научно-производственного комплекса АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижегородская область). Сдано в  2017 году.

Судно способно обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.  Длина судна составляет 21,3 м, ширина – 5,2 м, скорость – 60 км/ч, пассажировместимость – 45 человек, дальность плавания – 400 км, экипаж – 2 человека.

В ходе испытаний «Валдай 45Р» показал характеристики выше проектных. Так, судно развило скорость до 74 км/час при проектной скорости 65 км/час.

«Это уникальное скоростное комфортабельное пассажирское судно с высокими экономическими характеристиками», - подчеркнул генеральный директор АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Сергей Итальянцев.

Судно на подводных крыльях «Комета 120 М» - самый быстрый пассажирский транспорт на воде. Строительство судна стало результатом сотрудничества ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева» и ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы». «Комета» была сдана в 2018 году.

На борту «Кометы 120 М» могут находиться до 120 пассажиров, включая пять человек экипажа. Длина судна - 35 м, ширина и высота - 10 м. Корпус построен из коррозионностойкого алюминиево-магниевого сплава, а скорость до 35 узлов, что составляет около 65 км/ч. Такая скорость  достигается благодаря работе двух дизельных двигателей и подводных крыльев. «Комета» может находиться до восьми часов в режиме автономного плавания и может проходить более 150 км без остановки.

Таким образом, возможный выход России на рынок Индии в сегменте скоростных пассажирских судов может стать началом освоения перспективного направления экспорта судостроительной продукции в страны Азии.

Печатное издание