19.10.2017 13:39

«Грифон» показал себя

Автор: По материалам пресс-служб ОСК и СНСЗ

В рамках III Международного пассажирского форума «SmartTransport» в Санкт-Петербурге на территории Средне-Невского судостроительного  завода (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялся демонстрационный показ первого пассажирского катамарана «Грифон» проекта 23290.

Демонстрационный показ катамарана, корпус которого изготовлен из композитных материалов, состоялся в рамках круглого стола на тему: «Развитие межрегиональных маршрутов водного транспорта», организатором мероприятия выступило ГКУ «Агентство внешнего транспорта» (Комитет по транспорту Санкт-Петербурга).

На мероприятии рассмотрели вопросы состояния и перспектив развития маршрутов перевозок пассажиров внутренним водным транспортом и сопутствующей инфраструктуры.

Разработкой и проектированием пассажирского катамарана проекта 23290 занимался СНСЗ.

Судно спроектировано и построено на класс Российского морского регистра судоходства, что позволяет осуществлять перевозку пассажиров не только по рекам, но и в прибрежной морской зоне.Судно предназначено для транспортировки 150 пассажиров. Длина судна – 25,7 м, ширина – 9,03 м, осадка – 1,5 м.

Проект судна разработан с учетом особенностей эксплуатации на акватории р. Нева и Финского залива, в том числе с учетом необходимости выполнения требования по надводному габариту, который составляет 5,5 м и  обеспечивающему проход судна под мостами.

Дальность плавания судна составляет  1000 км. Максимальная скорость - 29,5 узлов. Катамаран может эксплуатироваться при высоте волны 2 м (мореходность 4 балла). Ввиду отсутствия опыта сертификации судов подобных классов СНСЗ совместно с Российским морским регистром судоходства разработаны требования к материалам и судам из них. Одновременно  при проектировании созданы композиционные материалы и методы их испытаний, правила проектирования и расчета прочности, отработан порядок сертификации в РС.

Катамараны обладают хорошими маневренными качествами, устойчиво держатся на курсе как на переднем, так и на заднем ходу, хорошо управляемы и хорошо противостоят качке на спокойной или взволнованной поверхности воды.

Конкурентными преимуществами судна в сравнении с эксплуатируемыми судами типа «Метеор» являются: высокая мореходность, малая (до 1,5 м) осадка, более низкие эксплуатационные расходы и стоимость обслуживания, высокая скорость, большая пассажировместимость, низкий уровень шума, ремонтопригодность, удобство, быстрота и безопасность посадки-высадки пассажиров, комфортность размещения пассажиров в салоне, современные стандарты отделки, возможность размещения на борту бара-киоска, что обеспечивает дополнительные доходы оператора судна.

Печатное издание