21.06.2017 18:13

Кинешма – город на Волге с безграничными экскурсионными возможностями

Автор: По материалам Rata news

Компания «Гелинген» работает в сфере внутреннего туризма с 2009 года. Занимается приемом туристов, в том числе прибывающих на круизных теплоходах по Волге. У «сухопутных» гостей тоже есть возможность прогуляться по реке – на принадлежащем оператору теплоходе «Корвет». А поскольку Кинешма, где находится турфирма, это старинный купеческий город, то экскурсионные возможности здесь безграничные. Об этом и многом другом рассказывает генеральный директор компании Василий Макаров.

- Что вы можете сказать о ситуации с приемом туристов в регионе? Ощущаете ли в последнее время рост интереса к внутреннему туризму?

- Мы отмечаем ежегодный прирост количества туристов примерно на 10%. В основном, это жители Иваново и Ивановской области, Москвы, Петербурга, Владимира, Мурманска, Магадана, Красноярска, Иркутска, Краснодара, приезжающие к родственникам в отпуск, либо отдыхающие в ближайших санаториях и домах отдыха. Местное население путешествует мало из-за низкого уровня жизни. Работаем мы и с турфирмами, есть партнеры в Иваново, Шуе, в Москве и Московской области…

Уже семь лет мы проводим однодневные экскурсионные поездки по Волге на теплоходе «Корвет». Судно на 60 посадочных мест может выходить и в озерную часть водохранилищ. Наши маршруты тянутся от Кинешмы до Плёса, где жил и творил художник Исаак Левитан; возим в Юрьевец – на родину кинорежиссера Андрея Тарковского и архитекторов Весниных; на острова Асафовы горы, которые считаются самым красивым местом Ивановской области.

Асафовы горы стали островами в 50-х годах прошлого столетия при строительстве Горьковского водохранилища, когда на три метра поднялся уровня воды в Волге. На дне оказались церкви, монастыри, деревни, Благовещенский храм 1700 года постройки. А Асафовы горы, достаточно высокие, превратились в пятерку островов, они расположены в трех километрах от Юрьевца.

Место это удивительно красивое – с песчаными барханами и микроозерами, низкорослыми соснами и березами. Деревья имеют причудливые формы из-за сильных ветров в межсезонье.

- Появилось ли у вас в летнем сезоне что-то новое?

- Уже третий сезон при поддержке Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области мы организуем регулярное пассажирское сообщение по Волге. Сначала это был маршрут Кинешма – Плёс – Красное-на-Волге – Кострома на скоростном теплоходе «Луч-2». В прошлом году ходили Кинешма – Плёс – Кинешма плюс в августе дополняли маршрут промежуточными остановками в Наволоках и Семигорье. А в этом году, помимо маршрута Кинешма – Плёс – Кинешма также с промежуточными остановками, организовали регулярное движение вниз по Волге: Кинешма – Жажлево – Решма, где находится Макариево-Решемский женский монастырь. Возим на теплоходе «Корвет», вмещающем 60 человек, это судно может осуществлять посадку-высадку пассажиров там, где нет причалов.

Регулярные маршруты частично субсидируются из бюджета области, стоимость проезда для снижается почти в два раза, для льготных категорий – в четыре раза, а для детей до пяти лет билеты бесплатные. Разумеется, этим активно пользуются туристы.

Движение по регулярным маршрутам началось сегодня, 14 июня, и продлится по 20 августа…

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Проблема – сезонность. Теплоходные экскурсии, наш основной вид деятельности, проходят только в период навигации, с середины мая до середины сентября. Наибольший спрос концентрируется со второй декады июня до конца августа.

Большая проблема – инфраструктура, в том числе речная. Многие объекты в плачевном состоянии. Вот в Костроме у нас проблем нет: сотрудничаем с собственником причала, вся ответственность за эксплуатацию на нем, оплачиваем стоянку судна – и больше никаких забот.

Во всех остальных пунктах вынуждены осуществлять посадку-высадку пассажиров с необорудованного берега. Где-то вообще нет причала, как например в Наволоках, Семигорье, Жажлево, Решме, Красном-на-Волге.

В Плёсе причал есть, но он работает на прием круизных теплоходов. А в Кинешме есть пассажирский причал перед Речным вокзалом, но он в аварийном состоянии, приставать к нему любым судам запрещено. Причал находится в федеральной собственности, чтобы иметь возможность его эксплуатировать, необходимо сначала принять участие в конкурсе, в случае победы заключить договор аренды причала на 5 лет, это примерно 400 тыс. руб. в год. Более того, пришлось бы провести техническое обследование и получить массу разрешающих документов. По самым скромным подсчетам на это ушло бы около 3 миллионов рублей. И плюс все траты на поддержание причала в надлежащем состоянии. Нам это все не потянуть. Вроде бы появилась информация, что причал передается на баланс города. Но в любом случае техническое обследование и последующий ремонт займет время и потребует немало денег.

Вот и приходится сажать пассажиров с берега. Конечно, в администрации Волжского бассейна использование части берега и прилегающей акватории согласовано.
 
Еще одна инфраструктурная проблема – мало объектов для заправки судна топливом. Поэтому либо цена услуги высока, либо качество топлива низкое. На наших маршрутах есть всего одно судно-топливозаправщик в районе Плёса и одна автозаправка в Кинешме, которая находится непосредственно у воды.
Нет мест для зимнего отстоя судов. Прежде мы пользовались услугами Кинешемского речного порта, но сейчас он по своему назначению не действует. Стенка, к которой швартовались суда, признана аварийной, денег на ее ремонт в бюджете нет!

И в таких условиях мы еще умудряемся работать и даже что-то зарабатывать.

- Где лично вы предпочитаете отдыхать?

- Путешествую по Центральной России – городам Ивановской, Костромской областей, по Москве и Подмосковью. Очень люблю Петербург!

Печатное издание