logo
Главная Актуально Объем перевозок сохранен

Объем перевозок сохранен

Автор: Елена Ткачева

Азово-Донское пароходство в 2015 году сохранило объем перевозок на уровне 2014 года, перевезя морскими и речными судами 3,5 млн тонн различных грузов. В объеме перевезенных грузов преобладали зерновые (43%) и строительные (26%) грузы, уголь (14%) и сера (13%).


На фоне общего падения грузооборота на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна на 39% (до 8,7 млн тонн) в связи с аномально низкой водностью на Нижнем Дону судоходные компании Азово-Донского пароходства смогли сохранить грузопотоки. При этом объем речных перевозок ОАО «Донречфлот» вырос на 33% — до 1 млн 150 тыс. тонн грузов.

Маршруты движения флота Азово-Донского пароходства проходят через российские порты Ростов-на-Дону, Усть-Донецк, Азов, Таганрог, Ейск, Кавказ, Астрахань, Бузан, а также морские порты Турции, Греции, Ливана, Сирии, Египта, Израиля.

Стивидорные компании Азово-Донского пароходства по итогам 12 месяцев 2015 года обеспечили перевалку 3 млн 139 тыс. тонн различных грузов, что на 22% ниже уровня 2014 года. При этом крупнейшая стивидорная компания АДП — ООО «Ростовский универсальный порт» — увеличила объем перевалки на 3%, до 1 млн 410 тыс. тонн грузов, обеспечив выполнение плана в максимально сложных условиях рынка.

В номенклатуре грузооборота стивидорных компаний преобладали строительные грузы (30%), уголь (22%), сера (13%) и металлолом (7%).

Снижение объемов перевалки обусловлено вводимыми на внутренних водных путях ограничениями по осадке судов, вынужденным ранним закрытием навигации на Северском Донце (на 3 месяца раньше срока) и переориентацией грузов в другие регионы в связи с маловодностью на Нижнем Дону.

 

  • Азово-Донское пароходство — транспортная группа, созданная в 2003 году. Объединяет более 20 предприятий водного транспорта, среди которых судоходные, стивидорные, логистические и девелоперские компании. Бизнес группы имеет стратегическое для государства значение, о чем свидетельствует строительство Ростовского универсального порта в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы».