logo
Главная Актуально Проектанты и судостроители – курс на сближение

Проектанты и судостроители – курс на сближение

Автор: Александр Малахов (Пресс-служба ОАО «СНСЗ»)

Молодые специалисты Крыловского государственного научного центра (ГНЦ) с ознакомительной экскурсией посетили Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в ОСК).

Данная встреча состоялась по инициативе молодежи двух предприятий при поддержке руководства завода.

Крыловский государственный научный центр – один из крупнейших мировых исследовательских центров в области кораблестроения и проектирования является давним партнером Средне-Невского судостроительного завода в области  инновационных разработок для отечественного судостроения в интересах обороноспособности и развития экономики страны.

Сферой деятельности Крыловского государственного научного центра является научно-техническое сопровождение и внедрение инноваций на протяжении всего жизненного цикла продукции судостроения. Благодаря совместной научной, производственной и испытательной деятельности завода и института на предприятии была внедрена инновационная технология изготовления крупногабаритных судокорпусных конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии.

Молодые специалисты Крыловского государственного научного центраподелились своими впечатлениями: «Мы побывали на уникальной экскурсии по современному судостроительному предприятию, имя которому Средне-Невский судостроительный завод. Ведущий технолог завода познакомил нашу группу с технологиями изготовления корпусных конструкций из полимерных композиционных материалов. Стало ясно, что изготовить методом вакуумной инфузии плиту под образцы и палубу судна – это две разные вещи. Для изготовления плиты всего-то и надо, что аккуратно уложить слои стеклоткани на матрицу, накрыть вакуумной пленкой и подвести насос и подачу смолы. С палубой сложнее. Помимо матрицы и пленки необходимо провести своеобразную разметку уложенной стеклоткани, чтобы проложить специальные трубки с прорезями для пропитки изделия смолой. Пропитка смолой осуществляется от середины к краям, в отличие от плиты, где она осуществляется от края до края. Такая разница в технологии обусловлена в первую очередь разницей в габаритах изделий».

Сотрудник завода подробно рассказал обо всех этапах производства судов из полимерных композиционных материалов: изготовление матрицы, технология укладки стекломатериалов, процесс подготовки смолы и пропитки изделий методом вакуумной инфузии, процесс  извлечения корпуса из матрицы и спуск. Удивили экскурсантов и размеры строящихся судов из полимерных композиционных материалов. Заинтересовал процесс формирования ребер жесткости из пенопласта и последующая формовка стеклотканью контактным методом. Впечатлили и прочностные характеристики получаемых изделий при значительном уменьшении веса конструкций (в три раза) по сравнению с металлическими.

Вниманию группы была также представлена экспериментальная лаборатория механических испытаний, где проводятся исследования механических свойств полимерных композиционных материалов.

В конце программы группа Крыловского государственного научного центрапосетила экспериментальную лабораторию, где разрабатывают новые и оптимизируют существующие технологии производства корпусных конструкций из полимерных композитных материалов.

«Следует отметить, что в процессе передвижения экскурсионной группы по цехам и участкам Средне-Невского судостроительного завода, - комментируют свой визит сотрудники научного центра, - мы встретили большое количество специалистов, работающих на производстве, подавляющее большинство которых в возрасте до 35 лет. Колоссальное внимание администрации завода уделяется вопросам охраны труда. Мощная многоуровневая система вентиляции, подача воздуха на участки, специальные костюмы и оборудование обеспечивают сотрудникам максимальную защиту от негативного воздействия окружающей среды. Тем не менее, надеемся, в будущем такое производство будет и вовсе обходиться без участия человека».

Все участники экскурсионной группы остались довольны всем увиденным и услышанным. Такие экскурсии несут в себе огромную ценность для повышения профессионального уровня сотрудников и развития корпоративных связей между предприятиями судостроительной отрасли.  

Справка о СНСЗ

ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии.За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков, в т.ч. и на экспорт.

Справка об ОСК

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Справка о Крыловском ГНЦ

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - крупнейшая комплексная научная организация России по кораблестроению, судостроению и морской технике, обеспечивающая проектирование и строительство военно-морского и гражданского флота России и морских сооружений для разведки и добычи полезных ископаемых на морском шельфе. Центр осуществляет научно-техническую деятельность в области гидродинамики, энергетики, акустики, в сфере проектирования кораблей и судов.