logo
Главная Актуально Калининградские судостроители расширят долю гражданских заказов,

Калининградские судостроители расширят долю гражданских заказов,

В понедельник, 29 июня, в ходе рабочей поездки на Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» врио губернатора Николай Цуканов встретился с руководством калининградских судостроительных и судоремонтных предприятий. Подробности поездки сообщает пресс-служба правительства Калининградской области

Сегодня в этой отрасли работают около пяти тысяч человек, и здесь формируется один из самых наукоёмких и инновационных секторов промышленности. Несмотря на текущую обеспеченность заказами, судоремонтники не уверены, что смогут рассчитывать на их стабильность в последующие годы.

«Основная проблема – это загрузка предприятия. Наши коллеги всецело от нас зависят. На ритмичности работы наших производств может сказаться отсутствие заказов. В этом году завод имеет большую сдаточную программу – четыре корабля. Но в следующий год, как показывает анализ, даже при возобновлении строительства «второй тройки» кораблей, мы можем временами «проваливаться». Следовательно, может возникнуть проблема неравномерной загрузки по специальностям», - поделились мнением топ-менеджеры завода «Янтарь».

Врио генерального директора ПСЗ «Янтарь» Игорь Пономарев отметил, что в «Объединенной судостроительной корпорации», в которую входит калининградский завод, сформирована общая кадровая база данных. При необходимости специалисты будут перераспределяться на смежные предприятия ОСК. При этом судоремонтники заверили Николая Цуканова, что не планируют проводить сокращения персонала.

По оценкам главы региона, в ближайшие годы предприятия отрасли, сейчас занятые преимущественно на выполнении заказов Минобороны и крупных федеральных ведомств, смогут существенно увеличить долю гражданских заказов.

«Во время обсуждения ситуации в отрасли и с главой государства, и с вице-премьером Дмитрием Рогозиным всегда поднималась одна и та же тема - ищите гражданские заказы. Рассчитывать только на заказы Минобороны было бы, наверное, неправильно. Бизнес и правительство области должны вместе проработать такие возможности. А они есть. Построена яхтенная марина на реке Тростянка в Зеленоградске. В Пионерском планируется строительство международного морского терминала по приему круизных и грузопассажирских судов. Компетенции наших судостроителей в Калининградской области будут востребованы», - заявил глава региона.

Кадровую проблему, о которой упоминали почти все участники встречи, по мнению Николая Цуканова, помогут решить ресурсные центры, один из которых действует на базе Прибалтийского судостроительного техникума.

«Специалистов готовят в судостроительном техникуме в Калининграде, а также в Черняховске. Если требуется узкая специализация, то давайте создадим такую программу вместе с областным министерством образования. Готовы открывать для этого дополнительные ресурсные центры», - заявил глава региона.

Комментируя заявление Игоря Пономарева о том, что приглашаемым на работу специалистам из других государств приходится по 2-3 месяца ожидать необходимых разрешительных документов, врио губернатора предложил совместно с ФМС разработать схему, упрощающую этот порядок.

«Если есть такая необходимость, мы вместе с вами можем составить список требуемых специалистов, попросить миграционную службу подготовить документы в кратчайшие сроки и тогда вызывать людей на предприятие», - заявил он.

Как сообщил Николай Цуканов, заявленные вопросы областные власти готовы решать оперативно, в рабочем порядке. Проблемы федерального уровня глава региона представит на заседании Морской коллегии, которое состоится под руководством заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Рогозина 2 июля в Санкт-Петербурге.