logo
Главная Актуально В Благовещенске прошёл первый международный форум по развитию речного круизного туризма на Амуре

В Благовещенске прошёл первый международный форум по развитию речного круизного туризма на Амуре

В Благовещенске прошёл первый международный форум по развитию речного круизного туризма на Амуре. В нём приняли участие несколько делегаций из городов Дальнего Востока и Китая. В долгосрочных планах властей и бизнеса – возродить речной флот в Приамурье, чтобы сделать возможным организацию  длительных  круизов, передает РАТА-ньюс.

Форум начался с осмотра достопримечательностей. В том числе и тех, что ещё в проекте. Гостям представили модель «Золотой мили» и «Маленькой Венеции». Последнюю уже через пять лет можно будет увидеть в натуральную величину. «Венецию» включат в туристические маршруты, в том числе круизные.

 

 

 

Заместитель директора департамента привлечения прямых инвестиций, поддержки экспорта и внешнеэкономической деятельности министерства по развитию Дальнего Востока Сергей Лесков говорил о необходимости профильной инфраструктуры: причальных сооружений, яхт-клубов. И они, по его словам, сегодня есть. «Главная проблема – флот, заявил г-н Лесков. – Маломерных судов много, но тех, которые вправе оказывать туристические услуги, нет».

Российское судоходство на Амуре появилось еще в XIX веке. Тогда же начали развиваться торговые отношения с Китаем. В начале XX века интерес к Амуру стали проявлять американские и европейские судовладельцы. Инвестиции приносили крупные доходы. Благовещенск стал центром судоходства и судостроения на Амуре. Стал популярен речной туризм, горожане совершали прогулки, наслаждаясь видом зелёных стоянок.

Как рассказала заместитель председателя правительства Амурской области Марина Дедюшко, Амур, пролегающий с северо-запада на юго-восток, протяжённостью более чем 2 500 километров – единственная крупная пограничная река, открывающая уникальные возможности для туризма. Долина реки Амур отличается большим количеством исторических и археологических объектов, а также красивых пейзажей.

В постсоветское время речной туризм пришёл в упадок. В 2008 году по Амуру перестал курсировать последний круизный теплоход «Капитан Котенко». Он требовал дорогостоящего ремонта и приносил убытки. В 2010-м его продали на металлолом всего за 2,5 млн. рублей. Однако сейчас, уверены специалисты, настало время возродить круизы по Амуру. Число иностранных туристов в последние годы увеличивается. За шесть месяцев этого года в Благовещенске побывало около 20 тыс. туристов из КНР. Город – на третьем месте в стране после Москвы и Владивостока по числу китайских туристов. Сейчас специалисты выбирают маршруты круизов. Это могут быть Благовещенск – Хэйхэ и Хабаровск – Фуюань с острова Большой Уссурийский. В перспективе к ним присоединится зона туризма Мохэ – Джалинда.

В некоторых других регионах круизный туризм уже приносит доходы. Своим опытом с амурчанами поделились предприниматели из Якутии. Частная компания организует путешествия по реке Лена и морю Лаптевых. Стоимость двухнедельного тура доходит до 100 тыс. рублей. Несмотря на высокие цены, все путевки на этот год уже распроданы. «Порядка 10 тыс. туристов мы перевозим ежегодно, – рассказал генеральный директор компании «Ленатурфлот» Евгений Бало. – У нас очень много туристов из разных стран мира: Германии, Швеции, Голландии, Испании».

В Китае есть госпрограмма по развитию круизного туризма по Амуру до 2025 года. Амурской области тоже нужна федеральная поддержка. Возродить туристическое судоходство только за счёт инвесторов не получится, так считают и предприниматели, и областные власти. По разным подсчётам, одно судно может стоить от 300 до 600 млн. рублей. «Самый лучший путь – модернизация старых судов, но, к сожалению, этот опыт мы использовать не можем. Можем строить только новые, – заявил министр внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области Игорь Горевой. – Поэтому представители турбизнеса подсчитали – 150-200 лет на окупаемость. Это не бизнес. Поэтому нет другого пути, кроме как субсидировать строительство судов через федеральный бюджет, через разные программы. Чтобы 50%, а то и 80% компенсировало государство».

В Приамурье есть суда которые позволяют курсировать на расстояние до 100 километров. Поэтому короткие маршруты можно разрабатывать уже сейчас. На международном форуме специалисты предложили создать круиз от Благовещенска до Натальино. Есть и другие предложения, которые не требуют больших капиталовложений.

По итогам форума участники разработали рекомендации. Их направят в Минкультуры, Ростуризм и управление по туризму КНР. До 2015 года планируется создать совместную рабочую группу, изучить спрос на туристическом рынке и разработать новые маршруты по реке в рамках международного пилотного проекта «Амур-круиз». Его только планируют создать. Чтобы привлечь инвесторов, проект будут представлять на международных ярмарках и выставках. Результаты совместной работы обсудят на Втором международном форуме по развитию речного туризма, который пройдёт в будущем году.

В Приамурье есть суда, которые позволяют курсировать на расстояние до 100 км. Поэтому короткие маршруты можно разрабатывать уже сейчас. На международном форуме специалисты предложили создать круиз от Благовещенска до Натальино. Есть и другие предложения, которые не требуют больших капиталовложений.

По итогам форума участники разработали рекомендации. Их направят, как сообщает Amur.info, в Минкультуры, Ростуризм и Управление по туризму КНР. До 2015 года планируется создать совместную рабочую группу, изучить спрос на туристическом рынке и разработать новые маршруты по реке в рамках международного пилотного проекта «Амур-круиз». Его только планируют создать. Чтобы привлечь инвесторов, проект будут представлять на международных ярмарках и выставках. Результаты совместной работы обсудят на Втором международном форуме по развитию речного туризма, который пройдёт в будущем году.