logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Ярославский завод сдал государственному заказчику морское водолазное судно "Рыбинск"

Ярославский завод сдал государственному заказчику морское водолазное судно "Рыбинск"

Ярославский судостроительный завод (управляющая компания ЗАО "ВП "ФИНСУДПРОМ") сдал государственному заказчику четвертое морское водолазное судно проекта SDS08 "Рыбинск" .
 
Как сообщил проектант «Морское инженерное бюро», судно построено для ФГУП "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление" по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
 
Техно-рабочий проект SDS08 был разработан Морским Инженерным Бюро, РКД и технологическую документацию - ПКБ "Петробалт"
 
Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - 38,35 м.
Длина между перпендикулярами - 36,35 м.
Ширина габаритная - около 7,92 м.
Ширина по КВЛ - 7,70 м.
Осадка по КВЛ - 2,35 м.
Скорость на полном ходу - 12 узл.
Скорость экономхода - 8 узл.
Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт.
Автономность - 5 суток.
 
Класс РС: КМ  Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS<100.
 
Проект заметно отличается от имеющихся в эксплуатации аналогичных судов, в частности,  на судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении Госморспасслужбы Российской Федерации. Так же судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов за счет наличия двух воздушно-пенных лафетных стволов. Кроме того, на судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций буксировщика. Как сообщает проектант, характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 метров. Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м.  Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 метров и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 т с глубины до 100 м.
   
Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования, а также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м.

Головное судно серии SDS08 - "Стольный град Ярославль" (строительный номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года.
Второе судно серии - "Ростов Великий" (строительный номер 202) было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию 30 мая 2011 года.
Третье судно серии - "Углич" (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа 2011 года.
Четвертое судно серии - "Рыбинск" (строительный номер 204) было заложено 9 августа 2011 года. Спущено на воду 19 июня 2012 года. Сдано в эксплуатацию 15 августа 2012 года.