logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Танкер проекта RST12C «Лачин» и сухогруз проекта RSD32M «Навис» включены в Significant Ships of 2019

Танкер проекта RST12C «Лачин» и сухогруз проекта RSD32M «Навис» включены в Significant Ships of 2019

Танкер проекта RST12C «Лачин» и сухогруз проекта RSD32M «Навис» включены в Significant Ships of 2019
Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) включило два судна, спроектированных Морским Инженерным Бюро, в список лучших судов 2019 года (Significant Ships of 2019. Об этом сообщает пресс-служба МИБ.
 
В число пятидесяти судов различного назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров до супертанкеров), отобранных старейшим мировым сообществом кораблестроителей, отобраны два судна - многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD32M  «Навис-1», построенное Окской судоверфью (Навашино), и каспийский танкер - продуктовоз - химовоз проекта RST12C «Лачин», строительство которого осуществила Baky Shipyard.
 
По условиям, принятым в RINA, эксперты изучают только головные (для каждой верфи) суда, сданные в прошедшем году в эксплуатацию.
 
Вместе с «Лачином» и «Нависом-1» уже 11 раз суда, спроектированные Морским Инженерным Бюро, отмечаются как Significant Ships:
 
2007 год - сухогруз проекта RSD17, Красное Сормово;
2007 год - сухогруз проекта RSD19, Волгоградский завод;
2012 год - танкер проекта RST27, Красное Сормово;
2012 год - сухогруз проекта RSD49, Невский завод;
2013 год - танкер проекта RST25, Зеленодольский завод;
2013 год - танкер проекта RST27, Херсонский завод;
2014 год - комбинированное судно (танкер - сухогруз) проекта RST54, Окская судоверфь;
2017 год - танкер-химовоз проекта RST27M, Красное Сормово;
2018 год - сухогруз проекта RSD59, Красное Сормово;
2019 год - сухогруз проекта RSD32M, Окская судоверфь;
2019 год - танкер-химовоз проекта RST12C, Бакинский завод.
 
Танкеры нового проекта RST12C имеют усиленную «каспийскую» функцию: при «каспийской» осадке 4,54 м дедвейт 8009 тонн (у проекта RST27 - дедвейт 7030 тонн), что больше на 979 тонн; объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 м³ (у RST27 - 8100 м³), т.е. на 1090 куб. м.
 
Суда проекта RSD32M в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Азовский пятитысячник», то есть в качестве основной целевой задачи могут перевозить «классические» партии зерна в 5000 тонн из портов Азовского и Каспийского морей при характерной в этих районах осадке 4,20 м.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 3833 тонн, при характеристической для Азовских и Каспийских портов осадке 4,20 м в море - около 5157 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,745 м - около 6221 тонн.
 
Головное судно проекта RST12C «Лачин» было заложено 9 декабря 2017 года, спущено на воду 21 февраля 2019 года, сдано 13 декабря 2019 года.
 
Головное судно проекта RSD32M «Навис-1» было заложено 22 мая 2018 года, спущено на воду 12 декабря 2018 года, сдано 29 мая 2019 года.

Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) включило два судна, спроектированных Морским Инженерным Бюро, в список лучших судов 2019 года (Significant Ships of 2019. Об этом сообщает пресс-служба МИБ. 

В число пятидесяти судов различного назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров до супертанкеров), отобранных старейшим мировым сообществом кораблестроителей, отобраны два судна - многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD32M  «Навис-1», построенное Окской судоверфью (Навашино), и каспийский танкер - продуктовоз - химовоз проекта RST12C «Лачин», строительство которого осуществила Baky Shipyard. По условиям, принятым в RINA, эксперты изучают только головные (для каждой верфи) суда, сданные в прошедшем году в эксплуатацию. 

Вместе с «Лачином» и «Нависом-1» уже 11 раз суда, спроектированные Морским Инженерным Бюро, отмечаются как Significant Ships: 

2007 год - сухогруз проекта RSD17, Красное Сормово;

2007 год - сухогруз проекта RSD19, Волгоградский завод;

2012 год - танкер проекта RST27, Красное Сормово;

2012 год - сухогруз проекта RSD49, Невский завод;

2013 год - танкер проекта RST25, Зеленодольский завод;

2013 год - танкер проекта RST27, Херсонский завод;

2014 год - комбинированное судно (танкер - сухогруз) проекта RST54, Окская судоверфь;

2017 год - танкер-химовоз проекта RST27M, Красное Сормово;

2018 год - сухогруз проекта RSD59, Красное Сормово;

2019 год - сухогруз проекта RSD32M, Окская судоверфь;

2019 год - танкер-химовоз проекта RST12C, Бакинский завод. 

Танкеры нового проекта RST12C имеют усиленную «каспийскую» функцию: при «каспийской» осадке 4,54 м дедвейт 8009 тонн (у проекта RST27 - дедвейт 7030 тонн), что больше на 979 тонн; объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 м³ (у RST27 - 8100 м³), т.е. на 1090 куб. м. 

Суда проекта RSD32M в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Азовский пятитысячник», то есть в качестве основной целевой задачи могут перевозить «классические» партии зерна в 5000 тонн из портов Азовского и Каспийского морей при характерной в этих районах осадке 4,20 м. При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 3833 тонн, при характеристической для Азовских и Каспийских портов осадке 4,20 м в море - около 5157 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,745 м - около 6221 тонн. 

Головное судно проекта RST12C «Лачин» было заложено 9 декабря 2017 года, спущено на воду 21 февраля 2019 года, сдано 13 декабря 2019 года. Головное судно проекта RSD32M «Навис-1» было заложено 22 мая 2018 года, спущено на воду 12 декабря 2018 года, сдано 29 мая 2019 года.