logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз «Пола Харита»

Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз «Пола Харита»

На заводе «Красное Сормово» спущен на воду сухогруза проекта RSD59 «Пола Харита». Как сообщает пресс-служба ПАО «Завод «Красное Сормово», судно стало первым в новой серии из одиннадцати сухогрузных теплоходов для компании «ГТЛК».

«Пола Харита» – уже десятое судно, которое построено нашей верфью, – рассказывает заместитель генерального директора по развитию ПАО «Завод «Красное Сормово» Алексей Булавин. – Сегодня мы открываем новую крупную серию сухогрузов и нам очень приятно, что заказчик ценит безукоризненную репутацию нашего предприятия. Напомню, что за последние 30 лет «Красное Сормово» ни разу не просрочило сдачу судов».

После спуска новый сухогруз отправился на ходовые и швартовые испытания, которые пройдут в акватории Горьковского водохранилища, после чего будет передано заказчику.

По традиции в момент касания судна с водой о борт «Полы Хариты» разбили бутылку шампанского. Крестной матерью сухогруза стала Мария Рыжикова, начальник отдела казначейства ООО «Пола Инвест».

На сегодняшний день проект RSD59 является одним из самых востребованных сухогрузов. Это судно показало себя как надежный, универсальный и высококлассный теплоход типа «река-море». Головное судно первой серии данного проекта было признанно Британским Королевским обществом корабельных инженеров одним из лучших в 2018 году.

Напомним, что сухогруз «Пола Харита» построен в рамках двустороннего договора между ПАО «Завод «Красное Сормово» и «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) на строительство и поставку 11 сухогрузных судов проекта RSD59, который был подписан с марте 2019 года. Ранее завод построил две серии аналогичных сухогрузов.

Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12. Проект RSD59 разработан «Морским инженерным бюро – Дизайн СПб». Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.