logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости ВСЗ сдал в эксплуатацию ледокол «Андрей Вилькицкий»

ВСЗ сдал в эксплуатацию ледокол «Андрей Вилькицкий»

Выборгский судостроительный завод  сдал в эксплуатацию второй ледокол мощностью 22 МВт «Андрей Вилькицкий».  Судно класса Icebreaker 8 проекта IBSV01 построено по заказу компании «Газпром нефть».

Концептуальный проект судна создан Aker Arctic Technology. Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ «Петробалт». Технический проект судна разработало Морское инженерное бюро.

Как сообщалось ранее, 10 ноября 2018 года строящееся по заказу ООО «Газпром нефть» судно отправилось на ходовые испытания в Балтийское море.
 
Суда проекта IBSV01 «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» являются на сегодня самыми мощными (из сданных в эксплуатацию) в мире дизельными ледоколами.
 
Судно предназначено для ледокольных проводок танкеров, обеспечения помощи при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.
 
Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой.
 
Главные размерения: длина габаритная - около 121,7 м, ширина габаритная - около 26,0 м, высота борта - 11,5 м, осадка - 8,0 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства: KM Icebreaker8 AUT1-ICS FF1WS DYNPOS 2 EPP ANTI-ICE ECO SDS<12 Winterization(-50) Tug.
 
Основное назначение судна: проводка танкеров в грузовой район отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) в ледовых условиях; поддержка безопасности при причаливании и погрузке танкеров.
 
Кроме того, судно может выполнять следующие вспомогательные задачи: защита арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) от ударных воздействий при образовании льда и движении ледяных полей; спасательные операции в области арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) и оказание содействия судам в ледовых условиях и на открытой воде при волнении моря до 7 баллов по шкале Бофорта; поиск и спасение людей как на открытой воде при волнении до 5 баллов по шкале Бофорта, а также в ледовых условиях; буксировка судов и морских плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде; доставка и транспортировка небольших партий палубного груза и эксплуатационного персонала на арктический отгрузочный терминал экспорта нефти (морскую причальную систему); тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; поддержка подводно-технических водолазных работ на глубинах до 12 м; дистанционное автоматизированное управление арктическим нефтяным отгрузочным терминалом экспорта нефти (морской причальной системой); участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти, как на открытой воде, так и в ледовых условиях в качестве транспортировщика оборудования и сборщика вод и нефтепродуктов, полученных в результате ликвидации разлива; временное размещение спасённых экипажей танкеров и других судов.
 
Головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников» (строительный номер 233) было заложено 3 ноября 2015 года. Спущено на воду 24 ноября 2016 года. Сдано 29 июня 2018 года.

Второе судно «Андрей Вилькицкий» (строительный номер 234) заложено 14 декабря 2015 года. Спущено на воду 5 июля 2017 года.