Онежский ССЗ заложил самоходную грунтоотвозную шаланду

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе при участии министра транспорта России Евгения Дитриха состоялась закладка киля судна проекта HB600. Суда планируются для работы в Азово-Черноморском бассейновом и Махачкалинском филиале Росморпорта. Срок сдачи судов по договору - сентябрь 2020 года.

«Такие суда не строились с 80-х годов. Завод осваивает новые компетенции, и это не может не радовать. Есть планы по развитию предприятия, что придает уверенность в завтрашнем дне. Новый проект предполагает полную адаптацию строящегося судна под условия заказчиков. На заводе успешно реализуются процессы импортозамещения», - отметил Дитрих, обращаясь к участникам церемонии. Его слова приводит  пресс-служба правительства Республики Карелия.

Как сообщалось ранее, договор на проектирование и строительство двух грунтоотвозных шаланд с объемом трюма 600 куб. м между Росморпортом и ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» был подписан 15 октября 2018 года. Стоимость строительства по договору – 520 млн руб.

На суднах 65% оборудования российского производства. По данному проекту заводом уже построено два судна: шаланда «Трудовая» с объемом трюма 600 куб. м передана заказчику 27 ноября 2018 года в порту Темрюк, шаланда «Сильная» прибыла в порт Махачкалы 9 декабря. Шаланда «Рабочая» с объемом трюма 900 куб. м достраивается на заводе. В настоящее время проводятся пусконаладочные работы, швартовные испытания механизмов, оборудования и систем судна. После проведения ходовых испытаний судно будет передано заказчику в порт Усть-Луга.

  • Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. В 2011 году после смены руководства производство остановилось, предприятие обанкротилось. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность.