logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Грузоподъемность сухогруза проекта RSD59 увеличилась более чем на 600 тонн

Грузоподъемность сухогруза проекта RSD59 увеличилась более чем на 600 тонн

Завод «Красное Сормово» совместно с проектантом – Морским инженерным бюро - усовершенствовал сухогрузное судно RSD59 и повысил конкурентоспособность проекта. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

«На этапе строительства первой серии сухогрузов для компании «Пола Райз»  совместно с Морским инженерным бюро мы провели работу по усовершенствованию проекта RSD59. Начиная с пятого судна, эти изменения уже были внедрены», – рассказал директор инженерного центра завода Сергей Смирнов. – За счет изменения носовой части судна и увеличения осадки нам удалось существенно увеличить грузоподъемность, что соразмерно загрузке 10 дополнительных железнодорожных вагонов».

Грузоподъемность сухогруза проекта RSD59 в море увеличилась более чем на 600 тонн и достигла 8 тыс. тонн. Изменения стали возможны благодаря увеличению осадки на 20 см за счет увеличения объема носовой части судна: был произведен подъем палубы бака и перенос переборок.

Работа по улучшению технических характеристик судна проведена по инициативе заказчика в сжатые сроки. Новые требования были сформулированы по итогам эксплуатации судов первой серии.

Документацию по корректировке заказа разработан проектантом судна  «Морским инженерным бюро – Дизайн СПб». Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

Как сообщал ранее «Водный транспорт», завод «Красное Сормово» завершил строительство серии из пяти сухогрузных теплоходов проекта RSD59 для компании «Пола Райз» 15 октября 2018 года. Закладка судов состоялась осенью 2017 года. Все суда - теплоходы «Пола Макария», «Пола София», «Пола Филофея», «Пола Феодосия» и «Пола Фива» - в настоящее время находятся в эксплуатации.  

Заказчиком и грузополучателем по контракту выступили ГТЛК и компания «Пола Райз» соответственно.

Теплоход проекта RSD59 - самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, «река/море» плавания класса «Волго-Дон макс».

Основные характеристики: длина – 141,0 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5269/8093 тонн, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,706 м, автономность, сутки – 20/12.

Класс судна: КМ (*) Ice2 (hull; power) R2 АUT1-ICS BWM (T) CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack)

  • ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация».