logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На АСПО заложили два танкера-химовоза

На АСПО заложили два танкера-химовоза

На Астраханском судостроительном производственном объединении (АСПО)  4 сентября 2018 года состоялась закладка двух танкеров-химовозов проекта 00216М. Заказ будет выполнен в соответствии с договором, подписанным Группой компаний (ГК) «Каспийская Энергия» (входит в состав ОСК), ООО «Волготранс» и ЗАО «Гознак-лизинг».

 

Как  сообщает пресс-служба ГК «Каспийская Энергия», проект танкера 00216М разработан конструкторским бюро «Вымпел» специально для «Волготранса». От своего аналога – танкера-химовоза RST27 он отличается большей производительностью и сложностью оборудования.

Судно 00216М (река-море) предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, а также для широкого спектра наливных грузов – вредных жидких веществ (в том числе требующих подогрева до температуры 60 градусов). В одном рейсе судно может перевозить три сорта груза.

Первый химовоз должен сойти со стапелей АСПО в 2019 году, второй – в 2020 году.

Финансируется строительство танкеров в рамках лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК».

 

В пресс-службе ГК «Каспийская Энергия» отметили, что  сложность строительства заключается в том, что эти самоходные суда предназначены для перевозки (река-море)  сырой нефти и нефтепродуктов (без ограничения по температуре вспышки паров, патоки), а также для широкого спектра наливных грузов - вредных жидких веществ, в том числе,  требующих подогрева до температуры 600С. Что предполагает не просто высокое, а высочайшее качество всех строительных работ, как сварочных, так  и по установке специального оборудования, систем и насосов.

Габаритная длина судна составляет 141 м, ширина — 16,7 м, высота борта — 6,0 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) — 5350 тонн, дедвейт в море (при осадке 4,6 м) — 7900 тонн.

 

«Решение бороться за этот заказ отняло у нас много сил и энергии, но мы приложили все усилия, чтобы данное событие состоялось, - такими словами открыл символическую церемонию по закладке судов генеральный директор ООО «Каспийская энергия управление» Рустам Халитов, - Подписав контракт на строительство танкеров-химовозов, мы сохраним и приумножим рабочие места, а это значит, что завод будет жить и астраханские корабелы все эти годы будут обеспечены работой».

Значимость судостроительного заказа для территории подчеркнул в своем обращении к коллективу завода и губернатор Александр Жилкин. Напомним, что годом ранее ПАО «Завод «Красное Сормово» сдал тому же заказчику два танкера-химовоза проекта RST 27, вот почему астраханским корабелам сегодня особенно важно продемонстрировать свою конкурентоспособность.

В корпусно-сборочном цехе идут работы по сборке корпуса химовоза, который в последующем будет выдвинут на судостроительный стапель для окончательной достройки судна.

 

ОАО «АСПО», производственный дивизион Группы компаний «Каспийская энергия», специализируется на строительстве технических средств для освоения шельфа и коммерческом судостроении. В состав Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО) входят астраханские судостроительные верфи: АСПО Головная верфь, АСПО Площадка №3 и судостроительный завод «Лотос».

Группа компаний «Каспийская энергия» в своей структуре объединяет ресурсы, позволяющие выполнять сложные комплексные проекты по созданию объектов освоения шельфовых месторождений.

 Производственный дивизион Группы компаний «Каспийская энергия» специализируется на строительстве технических средств для освоения шельфа и коммерческом судостроении.

Как сообщалось ранее, судоходная компания «Волготранс» (Самара) подписала соглашение с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) на строительство более 30 ед. транспортных судов (танкеров) дедвейтом 6000-7500 тонн (река-море плавания) в течение трех лет. Суда будут строиться по российским проектам под российский флаг. Заказ будет размещен на российских верфях, как входящих в ОСК, так и за периметром ОСК. Для финансирования данного проекта будут использованы все существующие меры господдержки: льготный лизинг, судовой утилизационный грант (СУГ) и 383 постановление правительства о рефинансировании кредитной ставки.