logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости В Нижегородской области спущено на воду пассажирское судно на подводных крыльях «Валдай 45Р»

В Нижегородской области спущено на воду пассажирское судно на подводных крыльях «Валдай 45Р»

АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижегородская область) спустило на воду второе речное пассажирское судно на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р», спроектированное предприятием и построенное на собственной производственной площадке. На втором СПК «Валдай 45Р» начнутся швартовые и ходовые испытания, а также продолжатся интерьерные работы.

Как сообщил  генеральный директор предприятия Сергей Итальянцев, это судно положило начало серии уникальных скоростных судов «Валдай 45Р».

 

В настоящее время ведутся переговоры с заказчиками о строительстве новых судов данной серии, в том числе, с использованием механизма льготного лизинга.

Как сообщалось ранее, в ходе испытаний первого судна «Валдай 45Р» были показаны характеристики выше проектных. В частности, судно развило скорость до 74 км/час при проектной скорости 65 км/час.

СПК «Валдай 45Р» способно обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Эксплуатировать данное судно можно на полноводных реках по всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока. Особенно оно востребовано в тех регионах России, где речной транспорт часто является безальтернативным: на реках Обь, Лена и др. Большой интерес к данному проекту проявляют и в Волжском бассейне. В частности, правительство самарской области рассматривает возможность использования СПК «Валдай 45Р» для обеспечения внутрирегиональных перевозок.

 

  • АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (ЦКБ по СПК) более 65 лет ведет работы по созданию высокоскоростных транспортных средств  гражданского, двойного и военного назначения, использующих различные принципы гидродинамического поддержания. Это суда на воздушной подушке и на подводных крыльях, суда с воздушной каверной на днище и глиссеры с различной механизацией днища, транспортно-амфибийные платформы и экранопланы. К настоящему времени по проектам ЦКБ построено более 8000 пассажирских судов и катеров, эксплуатирующихся в 35 странах мира.