Первый в России сухогруз проекта RSD59 «Пола Макария» 20 апреля 2018 года спущен на воду на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию).
Головной сухогруз проекта RSD59 является первым из пяти сухогрузов данного проекта, строительство которых предусмотрено контрактом, сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Напомним, трехсторонний контракт на строительство пяти сухогрузных теплоходов проекта RSD59 был подписан в декабре 2016 года.
Заказчиком по этим судам выступает «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК); грузополучатель – судоходная компания «Пола Райз». Сдача всех судов назначена на 2018 год.
Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.
«Это уникальный во многих отношениях сухогруз, который по ряду параметров превосходит ранее построенные сухогрузные суда такого же класса. Судно имеет увеличенные дедвейт и большую вместительность трюмового помещения, обладает лучшей маневренностью. Аналогов ему еще нет в России», - рассказал в ходе торжественного мероприятия врио генерального директора завода «Красное Сормово» Михаил Першин.
Он отметил, что в IV квартале прошлого года на «Красном Сормове» заложено пять таких сухогрузов.
Основные характеристики: длина 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 м, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – два, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack).