В Салехарде представлены проекты речных судов для будущего пассажирского флота на Ямале

В Салехарде ряд конструкторских бюро и заводов-изготовителей 12 апреля 2018 года представили проекты речных судов для будущего пассажирского флота на Ямале. Предложены как суда катамаранного типа, так и привычные рейсовые пассажирские суда. Разработчики изучили характеристики теплохода «Механик Калашников», работающего на одном из самых протяженных на Ямале маршрутов «Салехард – Новый Порт – Антипаюта». Совмещение современного подхода и проверенных технологий позволит создать новые суда для глубин и волнений, характерных для водных путей Ямала.

Как напоминает официальный сайт органов власти ЯНАО, решение о проведении масштабного обновления и развития маршрутной сети перевозок водными артериями было принято главой арктического региона Дмитрием Кобылкиным в конце 2017 года. Стратегия реновации арктического флота также была представлена и поддержана министерствами транспорта и промышленности РФ, положительно воспринята российскими судостроительными предприятиями. Губернатор автономного округа неоднократно подчёркивал, что при реализации программы реновации судостроительная отрасль России получит заказы на 10 лет вперед, а пассажиры – комфортные и безопасные средства передвижения по водным путям не только Ямала.

Прошедшая встреча с проектировщиками не первая, но более детальная – конструкторами были изучены особые судоходные условия арктической акватории и внесены необходимые поправки.

«Проекты доработаны с учётом наших корректировок. Отдельный пункт нашей встречи – определение механизма приобретения судов. Правительство рассматривает два варианта. Приобретение судов по программе «Сотрудничество», как было в случае покупки судов проекта А-145 и строительства теплохода «Фарман Салманов». Рассматривается вариант реновации с помощью лизинговых компаний», - заявил куратор отрасли, первый заместитель губернатора ЯНАО Алексей Ситников.

Каждый представленный проект адаптирован для маломобильных пассажиров, предусмотрена безопасная посадка и высадка, продумано удобное пользование внутренней инфраструктурой судов. «Важно импортозамещение при строительстве судов», - добавил Алексей Ситников. Тему импортозамещения затронул и представитель лизинговой компании. Государственные программы по строительству судов распространяются только на проекты отечественного судостроения.

Субсидии из федерального бюджета, согласно законодательству, покрывают затраты на лизинговые платежи как при заказах строительства судов, так и на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых судов взамен сданных на утилизацию.

Для повышения безопасности и комфортности пассажирских перевозок в условиях Обь-Иртышского бассейна программу реновации формируют два субъекта: Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа. Компания «Северречфлот» ранее представила стратегические планы развития, которые были поддержаны регионами.