«Окская судоверфь» построила баржу проекта ROB20 по лизинговой программе ГТЛК

«Окская судоверфь» построила первую несамоходную наливную баржу проекта ROB20 по лизинговой программе ГТЛК.  Спуск на воду первого судна в  серии из десяти барж состоится 29 марта. Проектантом баржи, киль которой был заложен  22 ноября 2017 года. выступает Морское инженерное бюро.

На торжественную церемонию спуска приглашены гости, партнеры Окской судоверфи, представители заказчика и жители города Навашино.

Как напоминает пресс-служба судостроительного предприятия, контракт на строительство был заключен 31 октября 2017 года. Общая сумма по контракту составляет 2,5 млрд. рублей. Суда строятся для ООО «Пола Райз».

Несамоходные наливные баржи проекта ROB20 предназначены для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки 61 градусов Цельсия и выше. Благодаря двойным бортам и дну суда обладают повышенным уровнем экологичности. Суда будут эксплуатироваться на реках Белая, Кама и Волга.

Баржи проекта ROB20 представляют собой толкаемые несамоходные суда габаритными размерами (длина х ширина х высота борта) 118 м х 22,6 м х 3,0 м с тронковой палубой высотой 1000 мм, с двойным дном высотой 800 мм и двойными бортами шириной 1400 мм, с 12 грузовыми и 2 отстойными танками, с транцевой носовой и кормовой оконечностями. Диапазон эксплуатационных осадок - от 1,20 м до 2,75 м. Вместимость танков для груза (включая отстойный танк и шахту выгрузки) 6860 куб. м.

По словам генерального директора ОАО «Окская судоверфь» Владимира Куликова, строительство серии барж ROB20 для Окской судоверфи стало во многом инновационным.

«Судно такой ширины — 22,80 м, — было построено впервые. Большая ширина баржи потребовала проведения целого ряда мероприятий, необходимых для ее спуска на воду. Для обеспечения строительных мест был произведен демонтаж стационарных строительных лесов по северной и южной ниткам стапельных путей. При строительстве корпусов была применена иная схема размещения относительно построечного места, что дало возможность использования дополнительных ниток стапельных путей», - отметил Куликов.

  • АО «Окская судоверфь» — современное судостроительное предприятие в составе дивизиона VBTH международной транспортной группы UCL Holding. Основное направление деятельности — судостроение: нефтеналивные и сухогрузные среднетоннажные суда смешанного плавания, контейнеровозы, специальные суда, баржи. В 2015 году Окская судоверфь стала вторым крупнейшим судостроительным предприятием в России по объему совокупного тоннажа построенных судов.
  • UCL Holding — международная транспортная группа, консолидирующая ряд российских судоходных, судостроительных, железнодорожных, стивидорных и логистических компаний. В состав дивизиона VBTH входят также Северо-Западное и Волжское пароходства, компания «В.Ф. Танкер», судостроительные и логистические активы.