В Татарстане будет создана судостроительная корпорация «Ак Барс»

Президент Республики Татарстан (РТ) Рустам Минниханов одобрил идею создания судостроительной корпорации «Ак Барс», такое решение глава республики принял по итогам совещания с гендиректором Зеленодольского судостроительного завода Ренатом Мистаховым.

В ходе совещания Мистахов отметил основную стратегическую задачу — довести долю гражданского судостроения до 30%. Сегодня она составляет всего треть от этого, признал гендиректор.

«Мы анализируем преимущество объединения и создания единой корпорации. Мы видим ее работу в четырех направлениях — проектирование, судостроение, производство комплектов, судоремонт и сервис», — отметил Ренат Мистахов, чьи слова цитирует «Татар-Информ».

Он добавил, что создание корпорации будет проводиться поэтапно. «Мы ставим задачи создания компании с объемом роста в три раза до 2025 года и ежегодным оборотом не менее 100 млрд рублей. Прошу вас согласовать создание судостроительной корпорации «Ак Барс», — заключил глава Зеленодольского судостроительного предприятия.

Президент РТ согласился с инициативой Мистахова. «Стратегически это очень правильно», — заметил Рустам Минниханов.

Но рядом с новой корпорацией должны быть партнеры, ведь со временем  вторичные производства необходимо вывести на аутсорсинг, отметил Минниханов. Сама же корпорация будет заниматься сборкой конечной продукции.

Как уточнили в пресс-службе Зеленодольского судостроительного завода, планируется, что в корпорацию войдут сам завод, Зеленодольское проектно-конструкторское бюро, казанский завод "Электроприбор" (производство оптического и электронного оборудования), "Волготатсудоремонт" (судоремонт), "Ак Барс Металл" (производство строительных металлоконструкций) и "Адриа Винч Зеленодольск" (проектирование и производство высокотехнологичного оборудования для судостроительной отрасли, деревообрабатывающей и горнодобывающей промышленности). По словам Мистахова, в рамках единого управления корпорацией будут сконцентрированы маркетинг, продажи, кадровая политика, техническая политика, экономика и финансы.


Президент республики отметил важность развития гражданского направления судостроения.

«Нам надо наращивать гражданское направление — яхты, катера. Экспортный потенциал нужно развивать с учетом не только российского рынка. Нужно прививать культуру владения судами и катерами. Может быть, в республике организовать яхтклубы и другие сопутствующие вещи», — заметил Минниханов, добавив, что самое главное — сделать продукцию доступной по цене.

«Я думаю, что стратегически верно то, что вы создаете головную структуру, которая будет централизовать процессы. И обороты могут быть и 100 млрд, и больше. Все будет зависеть от ваших амбиций», — заключил он.

  • АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» (Татарстан) специализируется на строительстве военных кораблей и пассажирских скоростных судов. Управляет предприятием ООО «Холдинговая компания «Ак Барс».