logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости «Окская судоверфь» заложила баржу типа «Новая Бельская»

«Окская судоверфь» заложила баржу типа «Новая Бельская»

«Окская судоверфь» 20 декабря 2017 года заложила секцию третьей мелкосидящей «двухкорпусной» несамоходной нефтеналивной баржи типа «Новая Бельская». Серия из десяти судов проекта ROB20 дедвейтом 6000 тонн класса «О» строится для судоходной компании «Пола Райз» (Санкт-Петербург) по заказу «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК).
 
Контракт на строительство барж был заключен 31 октября 2017 года. Суда планируется построить и передать заказчику в I половине 2018 года,  сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.
 
Отмечается, что для значительной части отечественных судовладельцев нефтеналивных судов внутреннего плавания дата 1 января 2018 года означает прекращение эксплуатации имеющихся у них танкеров, построенных в советское время.
 
Национальные российские требования в виде Технического Регламента, которые также запрещают на «однокорпусных» танкерах уже речную перевозку опасных грузов (любых, в том числе легких сортов нефти и нефтепродуктов).
 
Баржи проекта ROB20 представляют собой толкаемые несамоходные суда габаритными размерами (длина х ширина х высота борта) 118 м х 22,6 м х 3,0 м с тронковой палубой высотой 1000 мм, с двойным дном высотой 800 мм и двойными бортами шириной 1400 мм, с 12 грузовыми и 2 отстойными танками, с транцевой носовой и кормовой оконечностями. Диапазон эксплуатационных осадок - от 1,20 м до 2,75 м. Вместимость танков для груза (включая отстойный танк и шахту выгрузки) 6860 куб. м.
 
Предназначены для перевозки нефтеналивных грузов с температурой вспышки 60 гр. и выше, основной груз мазут, по реке Белой - реке Волга, включая водохранилища. Поэтому класс Российского Речного Регистра -  O 2.0.
 
При проектировании корпуса широко применялись расчетные методы, что позволило «скомпенсировать» появление дополнительных второго дна и второго борта, поэтому грузоподъёмность до 6000 тонн (когда позволят глубины). При осадке 2,20 м - 4590 тонн, 1,80 м - 3560 тонн.
 
Головное судно проекта ROB20  было заложено 22 ноября 2017 года, второе и третье суда заложены 30 ноября 2017 года.