logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева обновляет «Метеор»

ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева обновляет «Метеор»

Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева (ЦКБ по СПК) планирует представить проект обновленного судна типа «Метеор» в 2018 году. Об этом в ходе форума пассажирского транспорта «Smart Transport 2017» рассказал директор по инновационному развитию, маркетингу и ВЭД АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Сергей Королев.

По словам Сергея Ковалева, которые приводит корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство» ,    бюро проводит серьезные маркетинговые изыскания. «Заключительный маркетинговый анализ показал, что ничего другого придумывать не нужно, просто «метеор» необходимо привести в соответствие с существующими правилами и придать ему более современный, изысканный облик», - пояснил эксперт.

Работа по проекту идет в инициативном порядке со стороны ЦКБ. В настоящее время заканчивается формирование облика судна, было рассмотрено более 20 различных концептов, из которых выбрано три.

Стоимость данного судна эксперт не назвал, но отметил, что она будет «абсолютно рыночная, отвечающая всем критериям».

Сергей Королев уверен, что обновленный «метеор» сможет составить достойную конкуренцию судам, существующим на рынке скоростного судостроения, включая катамараны, а также суда из композитных материалов. 

Касательно начала строительства и эксплуатации судна, эксперт отметил, что для этого необходимо найти заказчика судна. «Мы отрабатываем разные возможности. Большую поддержку в этом вопросе оказывает Комитет по транспорту Санкт-Петербурга, который заинтересован в том, чтобы не потерять один из символов Санкт-Петербурга», - сказал он.

  • АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (ЦКБ по СПК) более 65 лет ведет работы по созданию высокоскоростных транспортных средств  гражданского, двойного и военного назначения, использующих различные принципы гидродинамического поддержания. Это суда на воздушной подушке и на подводных крыльях, суда с воздушной каверной на днище и глиссеры с различной механизацией днища, транспортно-амфибийные платформы и экранопланы. К настоящему времени по проектам ЦКБ построено более 8000 пассажирских судов и катеров, эксплуатирующихся в 35 странах мира.