logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Катер «Адис» отправился в порт приписки Новороссийск

Катер «Адис» отправился в порт приписки Новороссийск

Техническая приемка рабочего катера «Адис» завершилась на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (Петрозаводск, Карелия) 14 октября 2017 года. Судно, построенное по заказу ФГУП «Росморпорт» для эксплуатации в Азово-Черноморском бассейновом филиале, отправилось в порт приписки – Новороссийск.

Напомним, спуск на воду рабочего катера состоялся 6 сентября 2017 года. Затем специалисты Онежского судостроительно-судоремонтного завода провели достроечные работы на плаву. В ходе швартовых и ходовых испытаний приемная комиссия проверила рабочее состояние оборудования судна, а также основные эксплуатационные характеристики, функционирование средств автоматизации, навигации и связи. Катер показал полную готовность к работе, сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».

Судно предназначено для использования в служебно-разъездных целях, доставки на борт комиссий и членов экипажей, перевозки грузов, патрулирования, осмотра и экологического мониторинга акваторий. Кроме того, «Адис» может выполнять функции лоцманского катера. Мореходные качества позволят ему работать в сложных метеорологических условиях в открытом море при волнении с высотой волн до 3,5 м.

Судно будет эксплуатироваться в устьях рек, прибрежных зонах открытых и внутренних морей, проливах, портовых водах с удалением от места убежища не более 20 миль.

Отмечается, что  «Адис» является заключительным катером в серии из шести судов проекта ST23WIM, строящихся для ФГУП «Росморпорт» на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе.

Основные технические характеристики: Класс судна - РМРС   КМ  Ice2 R3-RSN, длина корпуса (без привального бруса)  - 22,08 м, ширина габаритная (включая привальный брус) - 6,69 м, осадка габаритная - около 1,80 м, мощность главного двигателя - 2 х 412 кВт, скорость хода при МДМ 85% - не менее 12 узлов, дальность плавания - 500 миль, автономность катера (по запасам пресной воды) - 5 суток, экипаж - 2 чел., спецперсонал - 5 чел.

  • Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. В 2011 году после смены руководства производство остановилось, а предприятие обанкротилось. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность.