logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На Амурском судостроительном заводе заложен первый паром для Сахалина

На Амурском судостроительном заводе заложен первый паром для Сахалина

Амурский судостроительный завод (г. Комсомольск-на-Амуре) 29 июня 2017 года провел торжественную церемонию закладки первого из двух грузопассажирских паромов, предназначенных для работы в Сахалинской области на линии Ванино-Холмск. Заказчиком  судна выступает ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).

Торжественная церемония прошла при участии представителей руководства Хабаровского края и Сахалинской области, мэра г. Комсомольска-на-Амуре, а также представителей ОСК, заказчика и проектанта, сообщается в материалах судостроительного предприятия.

«Во все времена боеспособный, сильный современный флот был и остается гарантом безопасности и могущества нашего государства. Мы, амурские корабелы, гордимся тем, что в суда и корабли, сошедшие со стапелей нашего завода, вложен наш героический, упорный труд, вера в себя и свое дело. Каждый новый заказ для коллектива нашего трижды орденоносного завода – это еще один шаг вперед, как новый рубеж, открывающий новые горизонты», — сказал в своей приветственной речи генеральный директор АСЗ Владимир Кулаков.

ГТЛК реализует программу операционного лизинга железнодорожных паромов на линии Ванино – Холмск в целях обеспечения бесперебойного транспортного обеспечения о. Сахалин. На строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов в рамках этой программы выделены бюджетные средства в объеме 5,5 млрд руб. При этом в 2016 году произведен взнос в уставной капитал ПАО «ГТЛК» в размере 3,6 млрд руб., а в 2017 году - в размере 1,978 млрд руб.

В рамках контракта Амурский судостроительный завод должен в течение трех лет построить и передать заказчику два парома.

Суда строятся по проект ЗАО «Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб».

Три грузовые палубы парома усиленного ледового класса вмещают 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей, пассажировместимость каждого судна — 150 человек.

Теплоходы имеют неограниченный район плавания, могут двигаться во льду толщиной 1 м на скорости около 3 узлов, работают в шторм и способны за 24 часа выполнить рейсы по маршруту Ванино-Холмск-Ванино.

  • Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) поставляет в лизинг воздушный, водный, железнодорожный транспорт, автомобильную и специальную технику, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация. В соответствии с данными рейтингового агентства «Эксперт РА», по итогам 2016 года ГТЛК является крупнейшей лизинговой компанией в России по объему нового бизнеса и лидирует в сегментах авиационного, железнодорожного и водного транспорта. По состоянию на 31 декабря 2016 года активы ГТЛК по МСФО превысили 232 млрд рублей. ГТЛК присвоены кредитные рейтинги «BB» от Fitch Ratings,  «BB-» от S&P Global Ratings и «Ba2» от Moody’s Investors Service.
  • ПАО «Амурский судостроительный завод» (г. Комсомольск-на-Амуре) – крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, введено в строй в 1936 году. Завод обладает необходимыми производственными мощностями и технологиями для строительства кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн. Отличительной особенностью завода в сравнении с другими предприятиями судостроения является то, что стапеля находятся в закрытых эллингах.