logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Начались швартовные испытания буксира-спасателя «Калас»

Начались швартовные испытания буксира-спасателя «Калас»

Начались швартовные испытания систем, оборудования и дельных вещей на многофункциональном буксире-спасателе «Калас»,   построенном на  Невском судостроительно-судоремонтном заводе. Спуск на воду судна проекта MPSV12  состоялся в ноябре 2016 года.

Строительство судна осуществляется для ФКУ «Дирекция Госзаказчика». Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».

Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, многофункциональное спасательное судно-буксир «Калас»   представляет собой мелкосидящее судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винтами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами.

Судно предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работ на глубине до 60 м, а также подводно-технических работ с подводной сваркой и резкой; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушения горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиска и обследования подводных потенциально опасных объектов; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставки генеральных и наливных грузов; доставки персонала; управления ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.

Главные размерения судна: длина максимальная – 79,85 м, длина конвенционная – 75,11 м, длина между перпендикулярами – 73,39 м, ширина габаритная (без привального бруса) – 17,36 м, ширина – 16,80 м, высота борта – 6,70 м, осадка по КВЛ/максимальная – 3,20/4,50 м, дедвейт при осадке по КВЛ/при максимальной осадке – 320/1820 тонн, автономность судна по запасам топлива, воды и провизии – 30 дней, дальность плавания – 4 тыс. миль.

Напомним, головное и второе суда проекта MPSV12 (строительный номер 1201, 1202) были заложены 2 июня 2015 года.

  • ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», расположенный в  в городе Шлиссельбурге,  является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 150 м и доковым весом до 3800 тонн.