logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Министерская группа проинспектировала строительство ледокола «Виктор Черномырдин»

Министерская группа проинспектировала строительство ледокола «Виктор Черномырдин»


Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский в рамках рабочей поездки в Санкт-Петербург посетил Балтийский завод, на котором ведется строительство многофункционального линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин».  Руководитель Росморречфлота  ознакомился с ходом строительства ледокола и провел совещание, в котором приняли участие заместитель руководителя Росморречфлота В. Вовк, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» А. Тарасенко, вице-президент ОСК Е. Загородний, генеральный директор ООО «Балтийский завод-Судостроение» А. Кадилов, руководители проекта и др.


По итогам совещания намечен перечень мероприятий для завершения строительства ледокола, сообщается в материалах Росморречфлота.
Виктор Олерский в рамках рабочей поездки в Санкт-Петербург посетил Балтийский завод, на котором ведется строительство многофункционального линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин».

Напомним, что  ледокол «Виктор Черномырдин» был  спущен на воду 30 декабря 2016 года. Он станет самым современным, мощным неатомным ледоколом. Судно имеет ряд инновационных решений, отличающих его от ледоколов предыдущего поколения: высокая маневренность, система дистанционного позиционирования, два вертолетных комплекса, возможность установки грузового крана высокой грузоподъемности (до 150 т).

Ледокол «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт - это инновационный проект, способный стать базовой платформой для ледоколов следующих поколений.

Основные характеристики: длина 147,0 м; ширина 29,0 м; осадка наименьшая 8,5 м. Автономность плавания составляет 60 суток. Дальность плавания со скоростью 15,8 узла составляет 22750 миль; скорость на чистой воде составляет: от 15,8 до 18.3 узлов. Мощность силовой установки 25 МВт; экипаж 38 чел.;  спецперсонал 90 чел. Судно соответствует классу DYNPOS-2 по классификации РС.

На ледоколе применена уникальная система электродвижения, которая  позволяет сохранять управление в полном объеме даже при движении кормой во льдах. Кроме того, система пневмообмыва корпуса обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта судна, что исключает обмерзание корпуса.

Строительства судна ведется по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта для ФГУП «Росморпорт».в рамках реализации мероприятий ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)».