logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Российские заказчики с 2000 по 2015 гг получили 159 буксиров

Российские заказчики с 2000 по 2015 гг получили 159 буксиров

В период с 2000 по 2015 гг российскими заказчиками было получено 159 морских и речных буксиров и толкачей в широком диапазоне мощностей от 3–5 МВт, эскортных буксиров до 110 кВт и малых буксирных катеров. Об этом передает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на генерального директора Морского Инженерного Бюро Геннадия Егорова, который выступит модератором конференции «Современный портовый флот – основа безопасности».  

Он отметил, что заметная часть этих судов может выполнять ледокольные и спасательные задачи, имеет дополнительные функции по борьбе с пожарами, доставлять на рейд лоцманов и других пассажиров, перевозить некоторые палубные грузы.

«Настораживает отсутствие планов на дальнейшее строительство судов этого типа – пояснил Егоров. - Одними причалами и складами работу портов обеспечить не получится, рано или поздно именно недостаток портового флота станет «узким» местом в обеспечении внешней торговли страны».

Вместе с тем, Егоров обращает внимание на деятельность судостроительного завода «Пелла», который построил для различных гражданских заказчиков с 2003 года по настоящее время 43 буксира (27% от общего числа) типовых проектов 90600, 16609, 90608 с вариацией оборудования.

Морские порты в рассматриваемый период приобрели у ведущего мирового производителя судов специального назначения – голландской компании Damen – 38 буксиров (24% всех новых буксиров).

Еще 16 судов такого типа построила для российских частных клиентов компания «Краншип».

Три этих лидера поставили 97 судов или 61% от общего объема заказов.
 
Подробнее о развитии российского портового флота можно будет узнать на конференции «Современный портовый флот – основа безопасности», которая состоится в Санкт-Петербурге 21 сентября 2015 года.