logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости В России разработают новые стандарты проектирования, производства и эксплуатации морских судов

В России разработают новые стандарты проектирования, производства и эксплуатации морских судов

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии РФ (Росстандарт) приступило к разработке национальных стандартов, регулирующих проектирование, производство и эксплуатацию судов российского морского флота. Как передает «Российская бизнес- газета», эта работа будет вестись в соответствии с утвержденной в текущем году программой, рассчитанной на 2016-2018 годы, цель которой - оптимизация взаимодействия предприятий и повышение конкурентоспособности отечественного судостроения.

Анализ свода российских отраслевых стандартов, проведенный Крыловским государственным научным центром совместно с предприятиями судостроения, показал, что 48-49% норм, на которые ориентируются отечественные судостроители, не соответствует современному научно-техническому уровню. «Применение устаревших требований и норм обрекает конструкторские бюро, заводы и заказчиков на выпуск заведомо неконкурентоспособных судов. Разработанная Росстандартом программа предусматривает фактически полное обновление базы стандартов: из 94 новых национальных будет 36, а международных - 11. Переработаны будут также нормативные документы фонда стандартизации. Из трех тысяч документов без изменений оставят лишь половину», - прокомментировал ситуацию заместитель директора НИИ «Лот» Крыловского государственного научного центра Александр Штода, цитирует издание.

Отмечается, что грядущие перемены призваны облегчить совместную работу отечественных проектировщиков, производственников и заказчиков, занятых в сфере судостроения. Аналогичным образом, видимо, будет отрегулирован документооборот, который сопровождает судостроение.

Из-за того, что контролирующие структуры начали требовать сертификат на каждую комплектующую, в последние годы список документов, циркулирующих в судостроения, существенно вырос. «Утяжеление российской системы документооборота возникло при переводе судостроения на схему одностадийного согласования, которое для него, кстати, совершенно не подходит. Этот вид согласования позволяет приступать к конструированию, даже когда проект сырой», - отметил генеральный директор КБ «Вымпел» Вячеслав Шаталов.

Издание отмечает, что в настоящее время структуры, занятые в судостроении, пытаются вернуть отрасли двухстадийную систему согласования. Также они предлагают определиться с объемами и наполнением проектной документации, появляющейся по ходу строительства судов. Если этого не сделать, проектирование и строительство будут проводиться с задержками и недоработками.