22.04.2014 08:48

Arctech Helsinki Shipyard планирует поставить ледокольное судно-снабженец для Совкомфлота в июне 2016 года


Финская верфь Arctech Helsinki Shipyard планирует поставить многофункциональное ледокольное судно снабжения морских платформ для российской судоходной компании «Совкомфлот» в июне 2016 года, говорится в сообщении финского судостроителя.

Как сообщалось ранее, новое судно будет работать на нефтегазовом месторождении на северо-востоке Сахалина по контракту с «ООО Сахалин Энерджи Инвестмент Компани» («Сахалин Энерджи», SEIC).

Общая стоимость контракта составляет около 100 млн евро.

Финская верфь уже приступила к строительству. Отмечается, что в проекте судна воплощены самые последние достижения в строительстве арктических судов.

Проект является доработанной версией двух многофункциональных ледокольных судов снабжения «Витус Беринг» и «Алексей Чириков», построенных для Совкомфлота в 2012 и 2013 годах.

Длина нового судна-снабженца - 100 м, ширина - 21 м. На судне будет установлена пропульсивная установка из шести главных дизель-генераторов общей мощность около 20 тыс. кВт и движительной мощностью 13 тыс. кВт.

«Этот контракт является продолжением серии ледокольных многоцелевых судов, которые были построены Arctech за последние несколько лет», - сказал управляющий директор Arctech Helsinki Shipyard Эско Мустамяки.

Судно-снабженец способно выполнять операции в экстремальных погодных условиях на Сахалинском шельфе. Ледокольное судно будет осуществлять доставку различных грузов с суши на морских буровые и добывающие платформы. Судно также способно плавать в толстом дрейфующем льду и осуществлять ледокольную проводку при температуре -35 С °. Судно может самостоятельно прокладывать путь во льду толщиной до 1,5 м. Оно оснащено для экстренной эвакуации персонала платформ, спасения и противопожарных операций, для ликвидации аварийных разливов нефти, и др. Судно может использоваться при водолазных работах.

Печатное издание