logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Arctech Helsinki Shipyard планирует поставить ледокольное судно-снабженец для Совкомфлота в июне 2016 года

Arctech Helsinki Shipyard планирует поставить ледокольное судно-снабженец для Совкомфлота в июне 2016 года


Финская верфь Arctech Helsinki Shipyard планирует поставить многофункциональное ледокольное судно снабжения морских платформ для российской судоходной компании «Совкомфлот» в июне 2016 года, говорится в сообщении финского судостроителя.

Как сообщалось ранее, новое судно будет работать на нефтегазовом месторождении на северо-востоке Сахалина по контракту с «ООО Сахалин Энерджи Инвестмент Компани» («Сахалин Энерджи», SEIC).

Общая стоимость контракта составляет около 100 млн евро.

Финская верфь уже приступила к строительству. Отмечается, что в проекте судна воплощены самые последние достижения в строительстве арктических судов.

Проект является доработанной версией двух многофункциональных ледокольных судов снабжения «Витус Беринг» и «Алексей Чириков», построенных для Совкомфлота в 2012 и 2013 годах.

Длина нового судна-снабженца - 100 м, ширина - 21 м. На судне будет установлена пропульсивная установка из шести главных дизель-генераторов общей мощность около 20 тыс. кВт и движительной мощностью 13 тыс. кВт.

«Этот контракт является продолжением серии ледокольных многоцелевых судов, которые были построены Arctech за последние несколько лет», - сказал управляющий директор Arctech Helsinki Shipyard Эско Мустамяки.

Судно-снабженец способно выполнять операции в экстремальных погодных условиях на Сахалинском шельфе. Ледокольное судно будет осуществлять доставку различных грузов с суши на морских буровые и добывающие платформы. Судно также способно плавать в толстом дрейфующем льду и осуществлять ледокольную проводку при температуре -35 С °. Судно может самостоятельно прокладывать путь во льду толщиной до 1,5 м. Оно оснащено для экстренной эвакуации персонала платформ, спасения и противопожарных операций, для ликвидации аварийных разливов нефти, и др. Судно может использоваться при водолазных работах.

  • Arctech Helsinki Shipyard Inc. создана в декабре 2010 как совместное предприятие (50/50) ОАО «ОСК» и финского филиала южнокорейского судостроительного концерна STX. Компания специализируется на строительстве судов для работы в суровых условиях Арктики, например ледоколов и других морских и специальных судов. Предприятие является лидером в разработке и применении технологических инноваций и имеет почти 150-летний опыт в судостроении. В компании работают около 400 сотрудников.
  • «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» («Сахалин Энерджи») - оператор проекта «Сахалин-2», одного из крупнейших в мире комплексных нефтегазовых проектов, в рамках которого была построена масштабная нефтегазовая инфраструктура по добыче, транспортировке и переработке углеводородов. Компания поставляет на рынок добываемую в Охотском море нефть и сжиженный природный газ, производящийся на первом в России заводе СПГ, построенном «Сахалин Энерджи» на юге острова. Акционерами компании являются ОАО «Газпром» (50% + 1 акция), «Ройял Датч Шелл п.л.с.» (27,5% - 1 акция), «Мицуи энд Ко. Лтд.» (12,5%) и «Мицубиси Корпорэйшн» (10%).
  • Группа компаний «Совкомфлот» – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, обслуживания cейсмической геологоразведки и морской нефтегазодобычи на континентальном шельфе. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 157 судов общим дедвейтом 12,74 млн тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и за рубежом: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Приразломное», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. ОАО «Совкомфлот» зарегистрировано в Санкт-Петербурге, офисы и представительства компании расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.