25.11.2013 15:46

Крыловский центр разработал проект универсального сухогруза неограниченного района плавания

 


Специалисты ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разработали проект (техническое предложение) универсального сухогрузного судна неограниченного района плавания арктического ледового класса. Об этом сообщает пресс-служба Крыловского ГНЦ.


Судно позволит транспортировать отработавшее ядерное топливо исследовательских и энергетических реакторов в специальных герметичных транспортных упаковках типа ТУК ŠKODA VPVR/M, ТУК-19, ТУК-18, ТУК-13, ТУК-6 и др., и устранить лишние перевалки радиоактивных грузов в промежуточных портах.


Отмечается, что в настоящее время в мире не существует морских судов, которые удовлетворяли бы требованиям Кодекса отработанного ядерного топлива (ОЯТ), регламентирующего морскую перевозку ядерных материалов, и одновременно могли бы быть использованы в сложных арктических условиях судоходства.


«Создание такого судна позволит не только решить актуальные задачи, стоящие перед российской экономикой, но и войти в число мировых лидеров на рынке перевозок ядерных материалов», - говорится в сообщении.


Главные размерения судна: длина наибольшая - 139,7 м, длина габаритная (с консолями и фальшбортом) - 148,1 м, длина по КВЛ – 134,8 м, ширина наибольшая – 16,4 м, осадка: в морских районах - 6,2 м, на внутренних водных путях  - 3,6 м.


Принятый архитектурно-конструктивный тип обеспечивает судну: высокую проходимость и маневренность при движении во льдах; возможность самостоятельно принимать груз с кормы без использования портовых грузовых средств; выполнение самых последних требований правил РС и международных конвенций в части безопасности мореплавания и защиты окружающей среды.


Универсальное сухогрузное судно неограниченного района плавания, арктического ледового класса, соответствующее классификации INF-2, может быть построено на одном из судостроительных заводов: ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «Балтийский завод», ОАО Судостроительный завод «Северная верфь», ОАО «Выборгский судостроительный завод», а также на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (г. Калининград), ОАО «ПО «Севмашпредприятие», ОАО «ЦС «Звездочка», ОАО «Амурский судостроительный завод», ОАО «Волгоградский ССЗ», ОАО «Завод «Красное Сормово», ООО «Астраханское Судостроительное Производственное Объединение». Причем, модернизация указанных заводов для организации постройки этого судна не требуется.

 

Печатное издание