15.04.2013 10:45

Концепт проекта нового круизного пассажирского теплохода рассмотрен на заседании Экспертного совета Росморречфлота

Экспертный совет Федерального Агентства морского и речного транспорта и Общественный совета при Росморречфлоте на совместной заседании рассмотрели концепт проекта нового круизного пассажирского теплохода для работы на линии Москва - Санкт-Петербург - Астрахань. Концепт разработан Морским инженерным бюро. 

Появление разработки вызвано тем, что отечественный  круизный рынок в настоящее время начинает испытывать дефицит судов, существующий флот стремительно стареет.  Так, по данным РРР, средний возраст российских речных круизных судов  составляет 38,5 лет.

Представляя концептуальную разработку,  основные докладчики -  генеральный директор МИБ Геннадий Егоров и генеральный директор Московского речного пароходства Константин Анисимов,  подчеркнули, что для решения вопроса строительства нового пассажирского флота требуются совместные действия государства и бизнеса.

По итогам обсуждения Экспертный совет Росморречфлота поддержал предлагаемые проекты речных круизных судов концептов PV500VB и PV300VD для дальнейшего проектирования и строительства.


Четырехпалубное круизное пассажирское судно внутреннего плавания PV500VB пассажировместимостью около 500 человек предполагает эксплуатацию на линиях, соединяющих порт Санкт-Петербург и порт Москва, в перспективе - по всей Волге, до Астрахани. Имеет следующие основные характеристики: класс РРР М-ПР 2,5 (лед 30) А; длина габаритная 179,86 м; длина между перпендикулярами 176,0 м; ширина габаритная 17,00 м; ширина расчетная 16,80 м; высота борта 5,50 м; осадка наибольшая 3,20 м; высота габаритная от ОП 16,4 м; экипаж и обслуживающий персонал - 117 чел.; автономность по топливу - 15 суток, по прочим видам запасов - 10 суток. Габариты и повышенная управляемость за счет полноповоротных винто-рулевых колонок и подруливающих устройств позволяют работать по Волге, вплоть до Астрахани.

В рассмотренном варианте предусмотрены: 2 "Люкс" апартамента с балконом площадью 41 м2; 20 двухместных "Люкс" кают с балконом площадью около 26 м2 80 двухместных кают с балконом площадью около 17 м2, 72 двухместные каюты с французским балконом площадью 17 м2, 92 стандартные двухместные каюты площадью 15.5 м2.


Концепт четырехпалубного круизного пассажирского судна смешанного река-море плавания PV300VD пассажировместимостью около 300 человек "Волго-Дон макс" класса (размеры определяются путевыми условиями Волго-Донского судоходного канала, пассажировместимость около 250-300 человек). Предполагает эксплуатацию как на линиях, соединяющих порт Санкт-Петербург и порт Москва, по Волго-Донскому судоходному каналу с выходом в Азовское, Черное, Средиземное, Красное моря, по Волге с выходом в Каспийское море, так и по Волго-Балтийскому водному пути с выходом в Балтийское и Северное моря. Имеет следующие основные характеристики: класс РС КМ Ice1 R2-RSN AUT1-ICS; длина габаритная 140,19 м; длина между перпендикулярами 130,80 м; ширина габаритная 16,60 м; ширина расчетная 16,20 м; высота борта 5,50 м; осадка наибольшая 3,20 м; высота габаритная от ОП 17,2 м; экипаж и обслуживающий персонал - 76 чел.; автономность по топливу - 15 суток, по прочим видам запасов - 10 суток.

Схема компоновки круизного судна в варианте пассажировместимости 300 чел.: 144 стандартные двухместные каюты площадью около 13 кв.м, включая 4 каюты с дополнительными местами, + 6 кают "Люкс".


Таким образом, предполагается, что круизные суда проектов PV500VB эксплуатируются только в период "летней" навигации - около 160 суток, а суда проекта PV300VD эксплуатируются около 300 суток за счет перехода в районы с продленной (осенне-весенней) и круглогодичной навигацией. При расчете экономики было учтено, что суда будут зарегистрированы в Российском международном реестре судов (РМРС).

Расчеты показателей экономической эффективности выявили, что для судов PV500VB и PV300VD проектный срок окупаемости составил от 10,7 до 13,8 лет. Для судна PV300VD данный результат обусловлен продолжительным периодом эксплуатации (около 300 суток).

Печатное издание