logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Концепт проекта нового круизного пассажирского теплохода рассмотрен на заседании Экспертного совета Росморречфлота

Концепт проекта нового круизного пассажирского теплохода рассмотрен на заседании Экспертного совета Росморречфлота

Экспертный совет Федерального Агентства морского и речного транспорта и Общественный совета при Росморречфлоте на совместной заседании рассмотрели концепт проекта нового круизного пассажирского теплохода для работы на линии Москва - Санкт-Петербург - Астрахань. Концепт разработан Морским инженерным бюро. 

Появление разработки вызвано тем, что отечественный  круизный рынок в настоящее время начинает испытывать дефицит судов, существующий флот стремительно стареет.  Так, по данным РРР, средний возраст российских речных круизных судов  составляет 38,5 лет.

Представляя концептуальную разработку,  основные докладчики -  генеральный директор МИБ Геннадий Егоров и генеральный директор Московского речного пароходства Константин Анисимов,  подчеркнули, что для решения вопроса строительства нового пассажирского флота требуются совместные действия государства и бизнеса.

По итогам обсуждения Экспертный совет Росморречфлота поддержал предлагаемые проекты речных круизных судов концептов PV500VB и PV300VD для дальнейшего проектирования и строительства.


Четырехпалубное круизное пассажирское судно внутреннего плавания PV500VB пассажировместимостью около 500 человек предполагает эксплуатацию на линиях, соединяющих порт Санкт-Петербург и порт Москва, в перспективе - по всей Волге, до Астрахани. Имеет следующие основные характеристики: класс РРР М-ПР 2,5 (лед 30) А; длина габаритная 179,86 м; длина между перпендикулярами 176,0 м; ширина габаритная 17,00 м; ширина расчетная 16,80 м; высота борта 5,50 м; осадка наибольшая 3,20 м; высота габаритная от ОП 16,4 м; экипаж и обслуживающий персонал - 117 чел.; автономность по топливу - 15 суток, по прочим видам запасов - 10 суток. Габариты и повышенная управляемость за счет полноповоротных винто-рулевых колонок и подруливающих устройств позволяют работать по Волге, вплоть до Астрахани.

В рассмотренном варианте предусмотрены: 2 "Люкс" апартамента с балконом площадью 41 м2; 20 двухместных "Люкс" кают с балконом площадью около 26 м2 80 двухместных кают с балконом площадью около 17 м2, 72 двухместные каюты с французским балконом площадью 17 м2, 92 стандартные двухместные каюты площадью 15.5 м2.


Концепт четырехпалубного круизного пассажирского судна смешанного река-море плавания PV300VD пассажировместимостью около 300 человек "Волго-Дон макс" класса (размеры определяются путевыми условиями Волго-Донского судоходного канала, пассажировместимость около 250-300 человек). Предполагает эксплуатацию как на линиях, соединяющих порт Санкт-Петербург и порт Москва, по Волго-Донскому судоходному каналу с выходом в Азовское, Черное, Средиземное, Красное моря, по Волге с выходом в Каспийское море, так и по Волго-Балтийскому водному пути с выходом в Балтийское и Северное моря. Имеет следующие основные характеристики: класс РС КМ Ice1 R2-RSN AUT1-ICS; длина габаритная 140,19 м; длина между перпендикулярами 130,80 м; ширина габаритная 16,60 м; ширина расчетная 16,20 м; высота борта 5,50 м; осадка наибольшая 3,20 м; высота габаритная от ОП 17,2 м; экипаж и обслуживающий персонал - 76 чел.; автономность по топливу - 15 суток, по прочим видам запасов - 10 суток.

Схема компоновки круизного судна в варианте пассажировместимости 300 чел.: 144 стандартные двухместные каюты площадью около 13 кв.м, включая 4 каюты с дополнительными местами, + 6 кают "Люкс".


Таким образом, предполагается, что круизные суда проектов PV500VB эксплуатируются только в период "летней" навигации - около 160 суток, а суда проекта PV300VD эксплуатируются около 300 суток за счет перехода в районы с продленной (осенне-весенней) и круглогодичной навигацией. При расчете экономики было учтено, что суда будут зарегистрированы в Российском международном реестре судов (РМРС).

Расчеты показателей экономической эффективности выявили, что для судов PV500VB и PV300VD проектный срок окупаемости составил от 10,7 до 13,8 лет. Для судна PV300VD данный результат обусловлен продолжительным периодом эксплуатации (около 300 суток).