logo
Главная Сервис для судоходства Новости РС разработал требования к ледовым подкреплениям для судов двойного действия

РС разработал требования к ледовым подкреплениям для судов двойного действия

Российский морской регистр судоходства (РС) разработал и внедрил в свои документы требования к ледовым подкреплениям для судов двойного действия. Судам, отвечающим данным требованиям, по желанию судовладельца может быть присвоен дополнительный знак символа класса DAS (), где в скобках указывается ледовый класс при движении кормой вперёд.

Как сообщает пресс-служба РС, требования включены в часть XVII Правил классификации и постройки морских судов в виде новой главы. Положения новой главы основаны на результатах научно-исследовательской работы по конструкции ледовых усилений корпуса судов при движении во льдах кормой вперед, а также накопленного РС практического опыта рассмотрения проектов судов двойного действия.

Новые требования знака DAS к конструкции корпуса включают:

·       конструкцию кормовой оконечности, установку и конструкцию скега;

·       опорный барабан движительно-рулевых колонок и его подкрепление;

·       аппроксимирующие зависимости для функций формы;

·       параметры ледовой нагрузки.

Требования внедрены в Правила РС циркулярным письмом №314-47-1265ц от 17.09.2019.

До конца 2019 года РС планирует завершить разработку соответствующих требований для механических установок, движительных комплексов и навигационного оборудования.

Концепция судов двойного действия предусматривает оптимизацию формы корпуса судна для эффективного движения как на чистой воде, так и в ледовых условиях. Концепция смогла развиться после разработки движительно-рулевых комплексов типа «Азипод».  На класс РС построено уже 40 судов двойного действия высоких ледовых классов Arc6, Arc7 и Icebreaker6.