13.09.2019 09:05

Проект штатной буксировки плавучего атомного энергоблока «Академик Ломоносов» был разработан «ЦНИИМФ»

Проект штатной буксировки плавучего атомного энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» был разработан АО «ЦНИИМФ» в 2018 году по заказу Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС Росэнергоатома и одобрен ФАУ «Российский морской регистр судоходства». В 2019 году специалистами института дополнительно выполнен анализ соответствия судов-буксировщиков, запланированных буксирной компанией для целей проведения буксировки в соответствии с разработанным проектом. В ходе данной работы была подтверждена возможность применения выбранных судов для буксировки ПЭБ.

Об этом «Российскому судоходству» сообщили в «ЦНИИМФ», напомнив, что буксировка ПЭБ «Академик Ломоносов», построенного на Балтийском заводе по проекту ПАО ЦКБ «Айсберг», осуществлялась по Северному морскому пути с применением ледокола «Диксон» (ФГУП «Росморпорт») и двух судов-буксировщиков ледового класса (ФБУ «Морская спасательная служба»).

Протяженность маршрута буксировки из Мурманска в Певек составила 2 640 морских миль, продолжительность следования по маршруту составила 19 суток. В ближайшее время будет произведена операция швартовки ПЭБ у специализированного мол-причала.

Плавучий атомный энергоблок «Академик Ломоносов» предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) для снабжения электроэнергией районов Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Ранее «ЦНИИМФ» по заказу Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС концерна «Росэнергоатом» разработал проект перегона ПЭБ «Академик Ломоносов» по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск, который был успешно осуществлен весной 2018 года.

Печатное издание