logo
Главная Сервис для судоходства Новости Ледокол «Москва» вернулся из Сабетты в Большой порт Санкт-Петербург

Ледокол «Москва» вернулся из Сабетты в Большой порт Санкт-Петербург

Дизель-электрический ледокол «Москва» Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», проработавший семь месяцев в акватории порта Сабетта,  вернулся в порт приписки – морской порт Большой порт Санкт-Петербург. В период зимней навигации ледокол «Москва» обеспечил 49 судозаходов крупнотоннажных танкеров-газовозов и 127 судозаходов обеспечивающих транспортных судов.

Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт», подчеркивая, что ледовая навигация 2017-2018 годов в порту Сабетта продлилась на месяц дольше экспедиций прошлых лет, что связано с природно-климатическими условиями в районе морского порта Сабетта, где температура воздуха понижалась до -30°С и ниже. Толщина торошения льда на бровках подходных каналов в морском порту достигала 6 м.

После прохождения планового ремонта и освидетельствования Российским морским регистром судоходства ледокол «Москва» будет готов к следующей навигации в Арктике.

Ледокол «Москва» ЛК-16 проекта 21900 построен в 2008 году на ОАО «Балтийский завод» и является головным судном в серии. Он представляет собой двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 мегаватт.

Основные технические характеристики ледокола: - класс судна KM * Icebreaker6[2] AUT1 FF1 EPP, габаритная длина судна – 114 м, габаритная ширина судна – 27,5 м, высота борта – 12,4 м, осадка – 8,5 м, водоизмещение - 14,3 тыс. тонн, автономность - 90 суток (по условиям экологической безопасности); скорость хода на чистой воде – 16 узлов; скорость хода во льдах - 6 узлов при толщине льда 1,5 м; экипаж – 26 человек.

Производственные мощности предприятия позволяют строить морские и речные суда дедвейтом до 6500 тонн, длиной до 140 м, шириной до 17 м и спусковым весом до 2700 тонн. Строительство судов производится в  закрытых оборудованных цехах, что создает условия для качественного выполнения всех монтажных и окрасочных работ и для круглогодичной сборки судов.