25.08.2016 09:40

На объектах «Волго-Балта» проведены испытания системы удаленной передачи электронных навигационных карт

Группа «Кронштадт» провела комплексные испытания опытного образца Комплексной системы сбора и оперативной передачи электронных навигационных карт (ССП ЭНК) на объектах ФБУ «Администрация «Волго-Балт». Система развернута в картографическом центре в Санкт-Петербурге и объектах администрации в Шлиссельбурге и в поселке  Отрадное.

Как сообщает пресс-служба компани-разработчика,  комплексные испытания ССП ЭНК прошли 11-12 августа под контролем комиссии, включавшей представителей «Волго-Балта» и Минтранса России.

Генеральный директор Группы «Кронштадт» Армен Исаакян отметил, что «особый интерес у комиссии вызвала работа двух систем удаленной передачи ЭНК, развернутых в Шлиссельбурге и поселке Отрадное. По мнению коллег, эта новация Группы «Кронштадт», уже получившая патент на изобретение, может быть успешно применена и в рамках перспективной концепции «е-Навигация». В настоящий момент нами прорабатываются вопросы внедрения на внутренних водных путях беспилотных летательных аппаратов и беспилотных роботизированных катеров для выполнения задач, стоящих перед администрациями бассейнов».

Группа «Кронштадт» более семи лет активно занимается тематикой е-Навигации и в этом вопросе планирует расширить сотрудничество с одним из самых компетентных  экспертов в данной области – рабочей группой MariNet, входящей в Национальную технологическую инициативу (НТИ).

Система удаленной передачи (СУП) выполнена в двух версиях, которые состоят из трех блоков: сервера, спутникового терминала и мощного Wi-Fi роутера. Версии отличаются исполнением серверной части и спутникового терминала (Ямал/Экспресс или Inmarsat).

В процессе работы сервер СУП по каналу космической связи или сети Интернет постоянно связан с сервером картографического центра администрации бассейна. На сервере СУП находятся актуализированные ЭНК внутренних водных путей, которые могут быть переданы всем проходящим судам. В ходе испытаний система устойчиво работала при удалении судна от Wi-Fi роутера на расстояние более 1100 м в зоне прямой видимости.

Уникальность и востребованность СУП заключается в том, что система позволяет оперативно и недорого доставлять ЭНК до судов в условиях отсутствия сотовой связи, например, в Сибири и на Дальнем Востоке. Кроме того, она позволяет оперативно пересылать результаты гидрографической съемки от судна в картографический центр, что существенно ускоряет выпуск обновлений (корректур) ЭНК. Стоимость подобной передачи данных на порядки ниже, чем традиционная передача той же информации на спутниковый терминал Inmarsat, находящийся на судне.

Печатное издание