logo
Главная Сервис для судоходства Новости На объектах «Волго-Балта» проведены испытания системы удаленной передачи электронных навигационных карт

На объектах «Волго-Балта» проведены испытания системы удаленной передачи электронных навигационных карт

Группа «Кронштадт» провела комплексные испытания опытного образца Комплексной системы сбора и оперативной передачи электронных навигационных карт (ССП ЭНК) на объектах ФБУ «Администрация «Волго-Балт». Система развернута в картографическом центре в Санкт-Петербурге и объектах администрации в Шлиссельбурге и в поселке  Отрадное.

Как сообщает пресс-служба компани-разработчика,  комплексные испытания ССП ЭНК прошли 11-12 августа под контролем комиссии, включавшей представителей «Волго-Балта» и Минтранса России.

Генеральный директор Группы «Кронштадт» Армен Исаакян отметил, что «особый интерес у комиссии вызвала работа двух систем удаленной передачи ЭНК, развернутых в Шлиссельбурге и поселке Отрадное. По мнению коллег, эта новация Группы «Кронштадт», уже получившая патент на изобретение, может быть успешно применена и в рамках перспективной концепции «е-Навигация». В настоящий момент нами прорабатываются вопросы внедрения на внутренних водных путях беспилотных летательных аппаратов и беспилотных роботизированных катеров для выполнения задач, стоящих перед администрациями бассейнов».

Группа «Кронштадт» более семи лет активно занимается тематикой е-Навигации и в этом вопросе планирует расширить сотрудничество с одним из самых компетентных  экспертов в данной области – рабочей группой MariNet, входящей в Национальную технологическую инициативу (НТИ).

Система удаленной передачи (СУП) выполнена в двух версиях, которые состоят из трех блоков: сервера, спутникового терминала и мощного Wi-Fi роутера. Версии отличаются исполнением серверной части и спутникового терминала (Ямал/Экспресс или Inmarsat).

В процессе работы сервер СУП по каналу космической связи или сети Интернет постоянно связан с сервером картографического центра администрации бассейна. На сервере СУП находятся актуализированные ЭНК внутренних водных путей, которые могут быть переданы всем проходящим судам. В ходе испытаний система устойчиво работала при удалении судна от Wi-Fi роутера на расстояние более 1100 м в зоне прямой видимости.

Уникальность и востребованность СУП заключается в том, что система позволяет оперативно и недорого доставлять ЭНК до судов в условиях отсутствия сотовой связи, например, в Сибири и на Дальнем Востоке. Кроме того, она позволяет оперативно пересылать результаты гидрографической съемки от судна в картографический центр, что существенно ускоряет выпуск обновлений (корректур) ЭНК. Стоимость подобной передачи данных на порядки ниже, чем традиционная передача той же информации на спутниковый терминал Inmarsat, находящийся на судне.

  • Группа «Кронштадт» объединяет ряд российских предприятий, специализирующихся на разработке и производстве высокотехнологичной и наукоемкой продукции и решений, необходимых для создания, освоения и безопасной эксплуатации сложных технических средств в воздухе, на море и на суше.
  • Группа «Кронштадт» входит в состав АФК «Система», являясь представителем крупного кластера инновационных предприятий, нацеленных на обеспечение отечественного высокотехнологичного производства. Офисы компании и R&D центры расположены в Москве и в Санкт-Петербурге.