logo
Главная Сервис для судоходства Новости «Транснефть - Дальний Восток» развернуло стационарные боновые заграждения в устье реки Партизанской, впадающей в залив Находка

«Транснефть - Дальний Восток» развернуло стационарные боновые заграждения в устье реки Партизанской, впадающей в залив Находка

ООО «Транснефть - Дальний Восток» развернуло в устье реки Партизанской, впадающей в залив Находка, стационарные боновые заграждения. Как сообщает пресс-служба компании, они предназначены для защиты акватории морского залива и сообщающегося с рекой озера Лебяжьего от плавающего мусора, пятен горюче-смазочных материалов, а также минимизации рисков попадания в море нефти в случае ЧС на магистральном нефтепроводе ВСТО-2, проходящего по дну реки в нескольких километрах выше по течению.

По словам главного инженера районного нефтепроводного управления «Дальнереченск» ООО «Транснефть - Дальний Восток» Дениса Чеплянского, заграждения расположены таким образом, чтобы весь антропогенный мусор с поверхности реки скапливался в специальном кармане, откуда он будет периодически удаляться дежурными бригадами.

«Ранее подобные устройства на дальневосточных реках не применялись. Они разработаны и изготовлены с учетом сильного влияния морских приливов на перемещения водных масс в реке. На судоходность боны не повлияют. Они улучшат экологическую обстановку в устье Партизанской и на озере Лебяжьем, который объявлен памятником природы краевого значения», - сказал Чеплянский.

На основе данных, полученных ходе эксплуатации боновых заграждений, будут разработаны рекомендации по установке аналогичных устройств на других реках Дальнего Востока, которые пересекает нефтепровод ВСТО-2.

Боны на реке Партизанской представляют собой стационарные плавающие цилиндрические конструкции с шарнирным соединением герметичных секций и двойной системой якорения. Изготовлены из высококачественной стали специалистами центральной ремонтной службы «Дальнереченск» ООО «Транснефть - Дальний Восток». Выдерживают волны высотой до 0,25 м и ветровую нагрузку до 0,6 кПа. При возникновении аварийной ситуации конструкция способна удержать до 60 куб. м нефти.