logo
Главная Профсреда Новости Завершились учения по ликвидации ЧС на транспорте с участием сил и средств Росморречфлота и Морспасслужбы

Завершились учения по ликвидации ЧС на транспорте с участием сил и средств Росморречфлота и Морспасслужбы

Завершились внеплановые учения по ликвидации ЧС на транспорте с участием сил и средств Росморречфлота и Морспасслужбы
На территории Северо-Западного, Южного и Центрального федеральных округов 10-11 декабря 2019 года прошли командно-штабные учения на объектах транспорта по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
В учениях принимали участие представители МЧС, МВД, Минздрава, Минтранса, Росморречфлота, Федерального медико-биологического агентства (ФМБА), Росгидромета, Росавиации, Росавтодора, органов исполнительной власти субъектов РФ.
Учения проходили в два этапа на шести учебных точках в разных регионах, в том числе в московском аэропорту «Шереметьево», на участке федеральной трассы М-11 Москва - Петербург в Тверской области и в морском порту Новороссийск. Они носили внеплановый характер. Общее руководство за их ходом осуществляло МЧС.
В учениях были задействованы органы управления, силы и средства Балтийского, Калининградского, Северного, Архангельского, Азово-Черноморского и Каспийского филиалов Морской спасательной службы. Всего более 40 судов и около тысячи специалистов Морспасслужбы. Все эти силы вчера по внезапному сигналу были переведены в режим «Повышенная готовность». В кратчайшие сроки были созданы оперативные группы по руководству и координации силами и средствами, сбору и обработке информации, выработке замысла и решения на проведение поисково-спасательных операций и аварийно-спасательных работ.
11 декабря силы и средства Азово-Черноморского филиала были переведены в режим «Чрезвычайная ситуация» для ликвидации последствий условной чрезвычайной ситуации. Вводная, поступившая в штаб учений, включала сценарий столкновения контейнеровоза «Салих Акса» и танкера «Удачливый». Как следствие - повреждение корпусов, взрыв и пожар на танкере «Удачливый», падение людей за борт и разлив 25 тонн нефтепродуктов в акваторию внутренней гавани морского порта Новороссийск. Демонстрационную часть этого этапа учений обеспечивали 161 человек, 14 единиц техники, 15 морских судов, а также вертолет Ми-8. От Морспасслужбы к месту «аварии» были направлены рейдовый водолазный катер «Водолаз Кузьминых» с АСИ для заделки пробоин и переносным водоотливным оборудованием на борту, спасательный катер-бонопостановщик «Анатолий Ткачев» с оборудованием ликвидации нефтеразливов, быстроходные спасательные катера «Механик Лепилин», «Спасатель-1» и аварийно-спасательное подразделение, в состав которого вошли восемь водолазов.
По прибытию в район специалисты Морспасслужбы произвели подводно-технические работы, водолазные спуски для устранения повреждений и восстановления плавучести «аварийных» судов, поиск и подъем упавших за борт, оказали первую помощь и провели эвакуацию условных пострадавших в медучреждения, развернули нефтесборный ордер для локализации и ликвидации условного разлива нефтепродуктов. Кроме того, из портов Кавказ, Темрюк, Тамань, Туапсе, Санкт-Петербург и Астрахань были готовы к отправке дополнительные силы и средства в составе: аварийно-спасательные партии из 38 человек; четыре судна; пять автомобилей; оборудование для локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов; средства водоотлива.
По оценке экспертов и наблюдателей, все этапы учений прошли успешно. Была отработана организация взаимодействия между участниками ликвидации чрезвычайной ситуации. Получен опыт единого руководства силами на различных объектах транспортной инфраструктуры страны.

На территории Северо-Западного, Южного и Центрального федеральных округов 10-11 декабря 2019 года прошли командно-штабные учения на объектах транспорта по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

В учениях принимали участие представители МЧС, МВД, Минздрава, Минтранса, Росморречфлота, Федерального медико-биологического агентства (ФМБА), Росгидромета, Росавиации, Росавтодора, органов исполнительной власти субъектов РФ.

Учения проходили в два этапа на шести учебных точках в разных регионах, в том числе в московском аэропорту «Шереметьево», на участке федеральной трассы М-11 Москва - Петербург в Тверской области и в морском порту Новороссийск. Они носили внеплановый характер. Общее руководство за их ходом осуществляло МЧС.

В учениях были задействованы органы управления, силы и средства Балтийского, Калининградского, Северного, Архангельского, Азово-Черноморского и Каспийского филиалов Морской спасательной службы. Всего более 40 судов и около тысячи специалистов Морспасслужбы. Все эти силы вчера по внезапному сигналу были переведены в режим «Повышенная готовность». В кратчайшие сроки были созданы оперативные группы по руководству и координации силами и средствами, сбору и обработке информации, выработке замысла и решения на проведение поисково-спасательных операций и аварийно-спасательных работ.

11 декабря силы и средства Азово-Черноморского филиала были переведены в режим «Чрезвычайная ситуация» для ликвидации последствий условной чрезвычайной ситуации. Вводная, поступившая в штаб учений, включала сценарий столкновения контейнеровоза «Салих Акса» и танкера «Удачливый». Как следствие - повреждение корпусов, взрыв и пожар на танкере «Удачливый», падение людей за борт и разлив 25 тонн нефтепродуктов в акваторию внутренней гавани морского порта Новороссийск. Демонстрационную часть этого этапа учений обеспечивали 161 человек, 14 единиц техники, 15 морских судов, а также вертолет Ми-8. От Морспасслужбы к месту «аварии» были направлены рейдовый водолазный катер «Водолаз Кузьминых» с АСИ для заделки пробоин и переносным водоотливным оборудованием на борту, спасательный катер-бонопостановщик «Анатолий Ткачев» с оборудованием ликвидации нефтеразливов, быстроходные спасательные катера «Механик Лепилин», «Спасатель-1» и аварийно-спасательное подразделение, в состав которого вошли восемь водолазов.

По прибытию в район специалисты Морспасслужбы произвели подводно-технические работы, водолазные спуски для устранения повреждений и восстановления плавучести «аварийных» судов, поиск и подъем упавших за борт, оказали первую помощь и провели эвакуацию условных пострадавших в медучреждения, развернули нефтесборный ордер для локализации и ликвидации условного разлива нефтепродуктов. Кроме того, из портов Кавказ, Темрюк, Тамань, Туапсе, Санкт-Петербург и Астрахань были готовы к отправке дополнительные силы и средства в составе: аварийно-спасательные партии из 38 человек; четыре судна; пять автомобилей; оборудование для локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов; средства водоотлива.

По оценке экспертов и наблюдателей, все этапы учений прошли успешно. Была отработана организация взаимодействия между участниками ликвидации чрезвычайной ситуации. Получен опыт единого руководства силами на различных объектах транспортной инфраструктуры страны.