31.01.2019 11:12

На Амурском судостроительном заводе прошла встреча коллектива предприятия с губернатором Хабаровского края Сергеем Фургалом

Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал провел рабочее совещание на Амурском судостроительном заводе. Одной из главных тем встречи стало объявленное руководством предприятия сокращение персонала, которое может произойти  к маю этого года.  Причиной послужила нехватка собственных оборотных средств.

«Чтобы выполнить текущий заказ, нам сейчас не хватает порядка 1,4 млрд рублей. ОСК попала под санкции. Без увеличения стоимости проекта текущие заказы нам не достроить», - сообщил первый заместитель генерального директора завода Игорь Будылин, чьи слова приводит  пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края.

Сейчас АСЗ выполняет крупный заказ – два железнодорожно-автомобильных парома для переправы Ванино-Холмск. Стоимость контракта составила 9,8 млрд рублей. Однако сроки исполнения сдвинулись. Сегодня предприятие вынуждено увеличивать стоимость каждого парома почти на 1 млрд рублей. Однако, пойдет ли на такие условия заказчик – вопрос, пока открытый.

«О ситуации на АСЗ я докладывал Президенту, когда был в Москве. И хочу сказать, что все понимают, в каком положении сейчас находится предприятие, и что докапитализация необходима. Также сейчас решается вопрос о размещении еще одного крупного заказа,  это позволит обеспечить завод работой на   ближайшие десять лет», - сказал губернатор Хабаровского края Сергей Фургал.

Во время рабочего совещания представители завода отметили, что если и придется сокращать персонал, то это не затронет представителей рабочих профессий. Исследования кадрового состава показали, что перебор   сотрудников наблюдается в классе руководителей, а также вспомогательного персонала. Сейчас на предприятии ведётся переобучение на рабочие специальности. Его проходят 118 человек.

«Предприятию совместно с администрацией города и комитетом по труду и занятости правительства края необходимо проработать программу, которая позволит минимизировать последствия возможного сокращения. Однако, подходить тут нужно комплексно. О сокращении сегодня говорят и на авиационном заводе. Нужно выработать такой механизм, который, например, позволил бы сотруднику, уволенному с одного завода, найти работу на другом, если такой вариант возможен», - резюмировал Сергей Фургал.





Печатное издание