22.05.2015 12:59

МГАВТ предлагает дополнить национальный справочник профессий новой специальностью для членов экипажей судов смешанного плавания

Увеличение выпуска специалистов-членов экипажей с морскими и речными дипломами является одним из наиболее эффективных вариантов подготовки кадров для морского и речного флота. Такое мнение высказал  проректор по научной работе Московской  государственной академии водного транспорта (МГАВТ) Олег Соляков в ходе Всероссийской конференции «Морское образование: выработка рекомендаций по созданию эффективных учебно-образовательных программ, учебников, учебно-образовательных пособий и материалов», которая прошла 21 мая 2015 года в Москва в рамках V Международного форума «Морская индустрия России».

В частности, МГАВТ предлагает дополнить национальный справочник профессий и специальностей новой специальностью (должностью) по квалификации СПО (среднее профессиональное образование) - «Судоводитель на внутренних водных путях с правом эксплуатации судовых энергетических установок». Это будет специалист по управлению судами на внутренних водных путях (ВВП) с совмещением профессий (капитана и механика), обеспечивающий перевозки грузов и пассажиров на социально значимых маршрутах по ВВП, что позволит поднять уровень транспортного обеспечения всех регионов, в т.ч. Крайнего Севера.

Также, отметил Олег Соляков, это будет способствовать развитию деловых перевозок пассажиров с применением современных скоростных судов и водного такси и повышению безопасности судоходства на ВВП.
 
«Так как плавание на ВВП России регламентируется национальными нормативными документами России, международных профессиональных дипломов для членов экипажей судов на ВВП недостаточно», - считает проректор вуза. Члены экипажей судов смешанного (река-море) плавания должны иметь два профессиональных диплома: морской и речной.
 
По мнению Солякова, необходимо специальное образование и соответствующая подготовка, подтвержденная национальным речным дипломом.

«Наш вуз имеет многолетний опыт подготовки членов экипажей судов смешанного плавания по специализации «Судовождение на морских и внутренних водных путях». Выпускники этой специализации в процессе итоговой аттестации дипломируются на два профессиональных диплома: морской и речной. Вот уже несколько десятилетий они успешно управляют морскими судами под различными флагами, командуют судами смешанного (река-море) плавания, а также речными судами под Государственным флагом РФ в различных климатически зонах Евразии», - пояснил он.

По словам Солякова, специалисты с морскими и речными дипломами особо востребованы на рынке труда. «Практически все выпускники нашей Академии трудоустраивается по специальности», -подчеркнул Соляков.

Московский институт инженеров водного транспорта был учрежден в 1980 году на базе Московского филиала Ленинградского института водного транспорта. В 1989 году был создан единый учебный комплекс «Московский институт водного транспорта», в который вошли Московский институт инженеров водного транспорта, Московский речной техникум, образованный в 1934 году, и СГПТУ №202. В 1993 году институт был переименован в Московскую государственную академию водного транспорта. В настоящее время академия представляет собой крупный научно-образовательный комплекс, в состав которого входят пять факультетов и 27 кафедр (в том числе 18 выпускающих и девять общеобразовательных), а также – на правах структурного подразделения – колледж, осуществляющий подготовку по программам среднего профессионального образования.

Печатное издание