logo
Главная Пассажирские перевозки, водный туризм, яхтинг Новости На туристических маршрутах Санкт-Петербурга планируют внедрять суда на электротяге

На туристических маршрутах Санкт-Петербурга планируют внедрять суда на электротяге

На туристических маршрутах Санкт-Петербурга планируют внедрять суда на электротяге 
В Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области эксперты обсуждали целесообразность организации доставки круизных туристов из Пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» к достопримечательностям Санкт-Петербурга на речном транспорте, в том числе с использованием судов на электротяге, сообщает пресс-служба дирекции.
Генеральный директор Дирекции Кирилл Поляков отметил, что для привлечения туристов необходимо обеспечить им комфортное передвижение по городу, в том числе с помощью развития альтернативных видов транспорта. Перевод речного транспорта на экологический тип – задача, которую поддержал губернатор Санкт-Петербурга. Необходимо разработать меры государственной поддержки для стимулирования операторов использовать такой флот. В рамках Концепции внедрения пассажирских судов на электродвигателе на водных маршрутах Санкт-Петербурга будут предложены меры государственной поддержки для перевозчиков, приобретающих такие суда. Например, выгодные условия лизинга, снижение или отмена арендной ставки за швартовку судов у городских причалов.
Вице-президент ООО «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова отметила, что в связи с тем, что рядом с пассажирском портом «Морской фасад» планируется строительство нового причала, появилось предложение разгрузить плотный трафик наземного движения на территории Пассажирского порта путем частичной переориентации его на речной транспорт, в том числе и на электротяге.
Заместитель генерального директора ООО «НПК МСА» по инвестициям и финансам Михаил Тимофеев перечислил основные производимые типы судов на электродвигателе и их технические характеристики, а также экологические и экономические преимущества их эксплуатации. Он подчеркнул, что совместно с Дирекцией разрабатывается дорожная карта для всех 18 городских причалов в Санкт-Петербурге.
На сегодняшний день уже принято решение о передаче из федеральной собственности дебаркадеров и понтонов на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта правительству Санкт-Петербурга для дальнейшей передачи их в оперативное управление АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад».
Подводя итоги совещания, Кирилл Поляков сообщил, что на сегодняшний день средний возраст скоростных судов «Метеор», курсирующих по маршруту от Дворцовой площади до Петергофа, составляет 34 года. «Суда в любом случае нужно в скором времени менять. Внедрение судов на электродвигателе на туристических маршрутах Санкт-Петербурга -инновационный подход к развитию отрасли, который позволит снизить эксплуатационные затраты для перевозчиков, что приведет к снижению стоимости билетов для туристов. Это мировой тренд: последние годы во многих европейских странах предпринимаются попытки создать своего рода «теслу» в размерности серьезного транспортного судна, перевозящего не только пассажиров, но и крупногабаритные грузы», - добавил он.

 В Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области эксперты обсуждали целесообразность организации доставки круизных туристов из Пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» к достопримечательностям Санкт-Петербурга на речном транспорте, в том числе с использованием судов на электротяге, сообщает пресс-служба дирекции.

Генеральный директор Дирекции Кирилл Поляков отметил, что для привлечения туристов необходимо обеспечить им комфортное передвижение по городу, в том числе с помощью развития альтернативных видов транспорта. Перевод речного транспорта на экологический тип – задача, которую поддержал губернатор Санкт-Петербурга. Необходимо разработать меры государственной поддержки для стимулирования операторов использовать такой флот. В рамках Концепции внедрения пассажирских судов на электродвигателе на водных маршрутах Санкт-Петербурга будут предложены меры государственной поддержки для перевозчиков, приобретающих такие суда. Например, выгодные условия лизинга, снижение или отмена арендной ставки за швартовку судов у городских причалов.

Вице-президент ООО «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова отметила, что в связи с тем, что рядом с пассажирском портом «Морской фасад» планируется строительство нового причала, появилось предложение разгрузить плотный трафик наземного движения на территории Пассажирского порта путем частичной переориентации его на речной транспорт, в том числе и на электротяге.

Заместитель генерального директора ООО «НПК МСА» по инвестициям и финансам Михаил Тимофеев перечислил основные производимые типы судов на электродвигателе и их технические характеристики, а также экологические и экономические преимущества их эксплуатации. Он подчеркнул, что совместно с Дирекцией разрабатывается дорожная карта для всех 18 городских причалов в Санкт-Петербурге.На сегодняшний день уже принято решение о передаче из федеральной собственности дебаркадеров и понтонов на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта правительству Санкт-Петербурга для дальнейшей передачи их в оперативное управление АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад».

Подводя итоги совещания, Кирилл Поляков сообщил, что на сегодняшний день средний возраст скоростных судов «Метеор», курсирующих по маршруту от Дворцовой площади до Петергофа, составляет 34 года. «Суда в любом случае нужно в скором времени менять. Внедрение судов на электродвигателе на туристических маршрутах Санкт-Петербурга -инновационный подход к развитию отрасли, который позволит снизить эксплуатационные затраты для перевозчиков, что приведет к снижению стоимости билетов для туристов. Это мировой тренд: последние годы во многих европейских странах предпринимаются попытки создать своего рода «теслу» в размерности серьезного транспортного судна, перевозящего не только пассажиров, но и крупногабаритные грузы», - добавил он.