В Московской области открылась пассажирская навигация

Пассажирская навигация в Московской области открылась на несколько недель раньше срока - из-за паводка на реке Ока. Временная пассажирская переправа заработала в городе Озёры. Постоянные откроются чуть позже для связи Коломны, Лыткарина и Серпухова с их ближайшими населенными пунктами.

Как передает «Транспорт в России», с 9 апреля в г. Озёры на время прохождения паводковых вод разобран понтонный автопешеходный мост через реку Оку, соединяющий основную и заречную (клишинскую) части города. Ближайший мост находится в 30 км выше по течению Оки, и автомобилям приходится совершать объезд длиной около 70 км. Для пассажиров с 13 апреля (после окончания ледохода) налажена временная пассажирская переправа, сообщает администрация городского округа Озёры.

На линии работает теплоход «Дмитрий Донской» (бывший «Москва-27»), приписанный к порту Коломна. С 6:20 мск до 19:35 мск он совершает по 12 рейсов с каждой стороны с интервалом один-два часа. Проезд по маршруту-заменителю понтонного моста — бесплатный. В прошлом году с организацией паводкового маршрута были проблемы: истек срок освидетельствования теплохода «Протва», традиционно выполнявшего эти перевозки.

Тем временем 10 апреля Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области объявило шесть аукционов на право обслуживания трех традиционных речных маршрутов Подмосковья. В этот раз решено навигационный сезон разделить на два этапа, чтобы отобрать исполнителей отдельно. Прием заявок ведется до 18 апреля, а итоги по всем конкурсам подведут 23 апреля.

Сроки подачи заявок и проведения аукционов предельно сжаты. Ведь начало перевозок по всем трем маршрутам («Андреевское – причал города Лыткарино», «Причал Бочманово (Коломна) – причал Притыка» и «Причал Серпухов – причал Сады») запланировано на 1 мая.

Дольше всех навигация продлится на маршруте «Причал д. Андреевское – причал г. Лыткарино» – её окончание запланировано на 20 ноября. Ежедневно теплоходы в течение 12,5 часов (с 7 до 20 часов с небольшим перерывом) должны курсировать между берегами Москвы-реки. На обеспечение работы линии с 1 мая по 2 июля заложено финансирование в 1,26 млн руб., а с 3 июля по 20 ноября – 2,43 млн руб.

Остальные две линии должны работать до 30 сентября. Линия «Причал г. Серпухов – причал Сады» будет ежедневной (кроме понедельников). Рейсы должны выполняться в промежутке с 09:00 мск до 20:30 мск, в течение которых теплоход будет работать около шести часов. На функционирование линии с 1 мая по 10 августа отпущен бюджет в размере 1,53 млн руб., а с 11 августа по 30 сентября – 770 тыс. руб.

Помимо областного заказа, в планах речников из местного ООО «Порт Серпухов» также значатся коммерческие прогулочные линии по маршрутам Серпухов — Поленово, Серпухов — Таруса, Серпухов — Пущино, Серпухов — Ланьшино, Серпухов — Дракино. Движение по ним будет вестись в зависимости от спроса пассажиров и уровня воды в Оке.

Линия «Причал Бочманово (г. Коломна) – причал Притыка» по условиям аукционной документации должна работать ежедневно. С другой стороны, часы транспортного обслуживания в течение всей навигации заложены лишь для 47 дней, что соответствует количеству пятниц, суббот, воскресений и праздничных дней за время навигации. На работу линии с 1 мая по 9 июля выделено 2,07 млн руб., а с 10 июля по 30 сентября – 1,72 млн руб.

Для каждой из трех водных пассажирских линий Подмосковья организаторы перевозок предусмотрели разные сроки наступления первого и второго этапов. При этом стоимость работ для них различная. Так, 64 дня работы лыткаринской линии оценены в 1,26 млн руб., или 19 710 руб. за день. В то время как остальной срок в 141 день – в 2,42 млн руб., или 17 227 руб. за день.