logo
Главная Пассажирские перевозки, водный туризм, яхтинг Новости Суммарная емкость российского круизного рынка составляет 50-60 тысяч человек в год - АКО

Суммарная емкость российского круизного рынка составляет 50-60 тысяч человек в год - АКО

Операторы по морским круизам создали Ассоциацию круизных операторов (АКО). Как передает РАТА-ньюс, цель нового объединения – популяризация и компетентное продвижение морских круизов, борьба с недобросовестными продавцами, из-за которых страдают и туристы, и надежные туроператоры.

В ассоциацию вошли компании  «Нептун», «Виа Марис», «ВИП круиз», «Инфлот» и «Магазин круизов». Поскольку все они входят в РСТ, АКО будет работать под эгидой союза.

Сегодня рынок морских круизов в нашей стране в целом сформировался и находится в более-менее устойчивом состоянии. Спрос на круизы лет 10 вплоть до 2011 г. бурно рос, процентов на 20-30% ежегодно. В 2012 г. немного откатился назад, наконец, стабилизировался и держится в этом состоянии, даже несмотря на влияние внешних и внутренних негативных факторов. 2013 год показал небольшой рост. Первое полугодие 2014 года спрос сохранялся на том же уровне, но вторая половина года, видимо, вернет продажи к цифрам двухгодичной давности. Глубина продаж в среднем составляет три месяца, но в последнее время несколько сократилась.

Самое популярное круизное направление круглый год – Средиземноморье. Летом второе и третье места занимают Северная и Западная Европа. Зимой – Карибы и Персидский залив, страны Юго-Восточной Азии.

По оценке членов АКО, суммарная емкость российского круизного рынка на сегодня составляет 50-60 тысяч человек в год. При этом 80-85% туристов бронируются у специализированных операторов, представляющих международные круизные компании. 10-15% используют различные сайты в интернете. И 5% попадают к агентам, часто зарубежным, которые пытаются тем или иным способом «обхитрить» круизные компании, предлагая более дешевые круизы в обход правил.

Нередко встречается и другая проблема: туристы покупают круизы на различных интернет-площадках по тарифам более низким, чем у официальных российских агентов круизных компаний. Как рассказала на пресс-конференции Жанна Шайхуллина из «ВИП круиз», низкие тарифы – совсем не обязательно заведомый обман, они действительно существуют. Но предназначены, например, для жителей определенного штата США или специальных категорий пассажиров – пенсионеров, пожарных и т.д. При посадке турист должен подтвердить, что он относится к одной из этих категорий. Если не сможет, то ему предложат доплатить разницу между его спецтарифом и максимальной стоимостью круиза, которая может составить несколько тысяч долларов, а иначе не пустят на борт.